Обзор игры Gauntlet. Обзор Gauntlet: стресс-тест на прочность дружбы

В далеком 1985 году американская студия-разработчик видеоигр «Atari Games» подарила миру игру под названием Gauntlet. Это была одна из первых многопользовательских аркад, в которой одновременно четыре игрока могли принять участие. Им предстояло совместно исследовать подземелья, сражаясь с врагами и собирая полезные предметы. Главной целью каждого уровня был поиск выхода в огромном и запутанном лабиринте подземелья. Тематика игры была явно фэнтезийной направленности. Главные герои: воин, валькирия, волшебник и эльф. Противниками же в игре выступали различные демоны, призраки, злые волшебники и так далее.

Изначально игра вышла лишь на аркадных игровых автоматах, однако позже была портирована на различные домашние игровые консоли того времени. Игра получилась настолько популярной, что в 2003 году была включена в компиляцию «Midway Arcade Treasures», предназначенную для приставок Nintendo GameCube и PlayStation 2 и состоящую из наиболее популярных аркад всех времен.

Игра имела также ряд продолжений, в том числе и на PS2, однако все они получились крайне неудачными и не имели такого успеха как оригинал.

И вот, спустя почти тридцать лет (!), разработчики из студии «Arrowhead» решают сделать ремейк оригинальной версии Gauntlet, причем выпустить ее не для консолей, а для ПК. Эти разработчики выпустили не так давно другую ролевую игру – Magicka, которая отличалась оригинальной, нигде ранее не применявшейся боевой системой (а точнее – системой боевой магии, ибо главными героями игры являются таинственные волшебники), интересным сюжетом, пропитанным тонким юмором, привлекательной графикой и дизайном уровней, характерными для классических РПГ. Этот факт изначально дарил надежду поклонникам ролевых игр, что ремейк получится максимально качественным, приближенным к оригиналу, но в тоже время с обновленной графикой и идеально отлаженной боевой системой.

Новая версия получила традиционный для ролевых игр вид сверху-сбоку, всех четырех игровых персонажей, всех основных врагов из оригинала, а также множество новых противников.

Герои игры в новой Gauntlet обладают не только уникальным типом ведения боя, но и определенными навыками.

Воин представляет собой образец мужественности и боевой ярости, предпочитает прямой натиск на врага. Ее оружие – огромный топор, которым он расшвыривает врагов направо и налево. Обладает наилучшим показателем здоровья и предпочитает с ходу врезаться в самую гущу противников. Однако постепенное восстановление здоровья в игре не предусмотрено, поэтому воину необходимо постоянно разыскивать источники жизненной энергии, чтобы его восстановить.

Следующий представитель бойцов ближнего боя – валькирия , обладает более интересной и оригинальной боевой системой. Здоровья у нее не так много, как у воина-варвара, зато у нее лучший показатель брони. Из оружия она предпочитает копье, позволяющее ей наносить удары со среднего расстояния, и щит. Последний не только помогает заблокировать удары, но и может быть использован в качестве самостоятельного оружия, наподобие такового у Капитана Америки. Для этого у валькирии имеется специальное умение.

Эльфийский лучник обладает наилучшими показателями скорости и предпочитает дистанционное видение боя. Он обычно держится позади группы и с высокой скоростью расстреливает всех противников, находящихся в зоне его видимости. Кроме того, имеет специальный навык (метание бомбы), позволяющий ему одним разом уничтожить большое скопление противников и расчистить дорогу для дальнейшего продвижения.

Волшебник – самый интересный персонаж, боевая система которого была частично взята из другой игры от студии «Arrowhead» — Magicka. В ней игрок мог создавать различные заклинания, комбинируя девять компонентов-стихий. Однако такое большое количество заклинаний могло бы сильно подорвать баланс, да и выполнить на практике подобные многокомпонентные заклинания очень трудно. Поэтому разработчики решили упростить данную систему и оставили всего три основных компонента – огонь, лед и молния. Но даже с этими тремя компонентами играть магом достаточно сложно (но очень увлекательно), поскольку игра обладает высокой скоростью и постоянно подкидывает группе игроков испытания, в виде множества противников и ловушек.

Как уже было сказано, Gauntlet – игра многопользовательская, и играть в одиночку в нее далеко не так интересно, как в компании друзей. Кроме того, игра обладает несколькими уровнями сложности, и больше всего положительных эмоций можно получить, включив режим Hard. В нем, для того чтобы воскреснуть, придется постоянно поддерживать заполненной специальную шкалу убийства монстров. А сделать это будет очень непросто.

Присутствуют тут многочисленные «фишки» из оригинальной игры, которые дарят ей неповторимую атмосферу и притягательность. Так, игроки могут не только помогать друг другу, но и соперничать. Например, можно подождать пока товарища разделает толпа монстров, а затем преспокойно обобрать его труп, присвоив себе все его золото.

Время от времени на игровых уровнях появляется корона, при надевании которой игрок получает большой прирост к очкам. И именно за ней ведут настоящую охоту все игроки, порой начисто забыв о монстрах и ловушках.

Золото в игре необходимо для того чтобы купить себе новую экипировку, а также различные расходуемые предметы, обладающие различными полезными свойствами. Сделать это можно в специальном магазине в перерывах между миссиями.

Основная цель каждой миссии – уничтожение кристалла вызова. Это своего рода генератор монстров, с помощью которого на уровни извергаются орды призраков, демонов, нежити и прочей кровожадной нечисти. Но для того чтобы геймплей не был однообразным и не наскучил игрокам, на уровнях имеются различные боссы. Кроме того, на некоторых уровнях можно встретить старушку Смерть, которая перекочевала сюда из оригинальной игры. Убить ее не просто сложно, а невозможно! Единственный выход при встрече с ней – удирать всей группой.

Gauntlet – неплохая ролевая игра, которую интересно проходить в компании друзей.

Свежий перезапуск классического аркадного dungeon crawler-а, возможно, не оправдывает всех ожиданий, однако все равно является редким примером захватывающей игры «старой школы».

Отправить

Игровой процесс за почти тридцать лет изменился мало. По-прежнему игра предлагает на выбор одного из четырех колоритных героев, отличающихся друг от друга не только внешне, но и стилем игры. Суровый воин в меховых трусах крушит врагов в капусту, закованная в латы валькирия неплохо тычет копьем и метает щит как фрисби, пронырливый эльф расстреливает супостатов из лука со скоростью пистолета-пулемета Узи, а почтенный маг кастует зрелищные комбинации заклинаний. По последней моде к игре привинчена еще и ролевая система. Впрочем, ролевой системой местную «прокачку» можно назвать лишь условно. Она напоминает скорее популярную нынче систему «ачивок»: убил сотню мумий — стал наносить им дополнительный урон, съел еды на тысячу единиц здоровья — получил скилл регенерации и так далее.


Разумеется, игра в первую очередь затачивалась под кооперативный режим (который доступен не только по сети, но и за одним компьютером), а посему, играть одному хоть и можно, но гораздо менее интересно. Играть с друзьями гораздо веселее, потому как они могут не только подставить плечо, но и вонзить нож в спину. А все потому, что здешний кооператив в огромной степени завязан на доверии, ведь какой-нибудь хитрый напарник может, например, отстояться в углу в пылу схватки, а потом тихо, под шумок, собрать всю добычу, еду (которая восстанавливает здоровье), да еще и павших товарищей обобрать. Это добавляет командному прохождению соревновательный дух, венцом которого можно считать местную версию «Царя Горы»: на карте периодически появляется корона, дающая владельцу прирост к очкам в конце уровня. Однако любой тычок со стороны врагов заставляет игрока эту самую корону обронить, на что незамедлительно отреагируют его жадные друзья-товарищи, которым очки, зачисляющиеся каждому игроку отдельно, тоже не помешают. Этот дух любви\ненависти между сопартийцами придает игре немало шарма.


Помимо прочего, новый радует непривычной для 2014 года хардкорностью. Игра действительно бросает игроку вызов, что может отпугнуть молодую аудиторию, привыкшую, что игра, боясь его обидеть, водит по уровням за ручку. Однако, дети восьмидесятых-девяностых, которые уже и не дети вовсе, будут рады «олдскульности» игры. Враги нападают огромными полчищами и только умелый игрок в состоянии преодолеть все трудности на пути к долгожданному финалу. Особенно сильно заряжает адреналином игра в кошки-мышки со здешней Смертью. Это своеобразный босс, который может уничтожить игрока одним прикосновением. Само собой, чтобы получить от игры максимальное количество удовольствия, играть рекомендуется на высоком уровне сложности.


Однако не все так радужно, как может показаться. Спустя несколько часов игры в глаза начинает бросаться один очень большой недостаток: однообразие. Игра начинает наскучивать даже самым яростным поклонникам оригинала. А все потому, что она следует одной и той же схеме: каждый из трех больших уровней игры делиться на три этапа. На первом этапе мы бездумно крушим врагов, уничтожаем генераторы их «респауна» и собираем сокровища. Второй этап несколько интереснее за счет случайно генерируемых событий-сюрпризов: то свет выключится, заставляя вас сражаться в кромешной темноте, то огненные глыбы с потолка посыплются, вынуждая наших героев быть вдвойне осторожными, а можно еще и с той самой Смертью столкнуться, что всегда ведет к напряженной погоне. На третьем же этапе мы снова сражаемся с огромным количеством соперников на пути к здешнему «толстому» боссу (приятное дополнение, ведь их не было в оригинальной игре). И это все.

Право, Gauntlet 1985 года, с ее абсолютно случайно генерируемыми подземельями захватывала несколько больше. Сюжет здесь существует весьма условно и, в процессе крушения врагов, о нем почти забываешь, вследствие чего иногда хочется остановиться и задаться вопросом: а что я вообще делаю? И вот тут-то как раз в Arrowhead немного просчитались. Они настолько бережно отнеслись к оригиналу (что, в общем-то, не так уж и плохо), что им не хватило смелости ни на что, кроме как прикрутить к нему современные свистелки, да обновить картинку. Ведь, по сути, перед нами та же самая игра, что и тридцать лет назад. Да — выглядит она на порядок лучше, да — она переняла многое хорошее от современных hack’n’slash игр, но это именно ремейк и ничего больше. Игры за три десятилетия изменились до неузнаваемости, игровая индустрия невероятно продвинулась вперед, а

Несмотря на некоторые недостатки, Gauntlet – это зубодробительный экшн, способный на несколько вечеров затянуть вас и ваших друзей в мрачный мир здешних подземелий. Всем любителям фэнтези однозначно стоит ее опробовать. А поклонникам оригинала нечего даже и думать - бегом в магазин. Такой шанс придаться ностальгии выпадает далеко не каждый день.

Ремейк некогда популярной игры родом из 1985-ых. Воскреснув, Gauntlet сохранил свой былой шарм: игру нельзя упрекнуть в потакании геймерам и намеренном облегчении прохождения. Вы сможете прорываться сквозь орды нечисти в одиночку, или в компании 3 друзей, так как игра предполагает кооперативное прохождение. Геймеров ожидает соревнование друг с другом в собирании золота и пищи, схватки с ордами нечисти, боссами, и даже знакомство с самой смертью.

Персонажи

Геймеры смогут выбрать одного из 4 персонажей, каждый из которых имеет особенности и свой стиль игры. Варвар-воин наносит сокрушительные удары топором, раскидывая противников и лишая их жизней. Этот боец обладает крепким здоровьем и хорошо держит удар. Валькирия защищается от ударов при помощи щита, а контратаки проводит длинным копьем.

Эльф-лучник метко разит врагов стрелами и старается не подпускать противников близко. Маг представляет наиболее привлекательного с точки зрения геймплея персонажа. Он умеет объединять мощь стихий, и тем самым многократно усиливать свои атаки: чары огня позволят ему посылать во врагов фаерболы; вместе с магий льда они предоставят возможность вырастить на полу огромные шипы; вкупе с силой молнии фаерболы превратятся в огромные сгустки смертоносной энергии.

Мультеплеер

Игра изначально заточена под кооператив, поэтому лучше проходить ее в компании друзей. Вы сможете не только уничтожать орды чудовищ, но и устроить своеобразное соревнование. К примеру, состязаться в том, кто сумеет съесть всю найденную в локациях пищу. Или присвоить себе золото, оставшееся после неожиданно погибшего соратника. Но самая жаркая борьба развернется за золотую корону, которая появляется на каждом уровне. Тот, кому удастся увенчать главу персонажа символом власти, получит большой прирост к очкам. При этом важно не пропустить удар монстра: в этом случае корона слетает, и ее может примерить другой игрок.

Справедливость

Ремейк, пришедший из 1985 года, мало походит на современные проекты. Нынешние игроделы стараются всячески оградить чувствительного геймера от расстройства: если игра проходится в кооперативе, то каждый из участников подбирает строго свою добычу. В Gauntlet каждый может претендовать на добычу, которую выбил другой игрок. Никакого слюнтяйства: кто смел и успел, тот и съел.

Реликвии

Скопленное золото может быть потрачено на покупку качественной экипировки во внутриигровом магазине. Можно приобрести реликвии, которые позволяют получить дополнительные и довольно мощные умения. К сожалению, использование реликвий привязано к мане: за каждый зрелищный и смертоносный эффект вы будете расплачиваться бутылочкой магической жидкости.

Геймплей

Оказавшись на новом уровне, группе игроков придется уничтожать кристаллы вызова, через которые в игровой мир попадают чудовища и прочая нечисть. Игрокам важно соблюсти баланс между работой на команду и заботой о себе любимом: если сосредоточится только на уничтожении кристаллов, то ваши соратники дочиста оберут весь уровень и оставят вас с пустыми карманами; если все силы направить на пожирание пищи и набивание мошны золотишком, то получится как-то не по-товарищески. Храбрые воины также столкнуться с могучими боссами и иногда должны будут спасаться от старушки смерти, которую нельзя убить.

— игра родом аж из 1985 года, когда миром правили аркадные автоматы. Собравшись вчетвером в игровом зале, игроки выбирали себе по персонажу и принимались за очистку подземелий от монстров и золотых залежей. А в конце каждого раунда мерялись счетом: кто больше набил и награбил, а кто всю игру только и делал, что умирал, тратя жетон за жетоном.

У Gauntlet было много продолжений. Последнее, сравнительно неудачное, вышло , после чего владельцы франшизы решили забыть все, что накрутили на серию за последние двадцать лет, и сделать ремейк первой части — сначала на Nintendo DS. Не вышло, проект закрыли. Теперь очередь за ПК.

На разработку подрядили студию Arrowhead , которая пару лет назад отгремела адовым волшебным котлом под названием . Кто как не они знает толк в совместном истреблении монстров?

На войне как на бойне

Классическая Gauntlet переехала с автоматов на ПК (странно, что не на консоли, но, возможно, это дело ближайшего будущего), а жетончики воскрешения теперь не покупаются в кассе, а добываются прямо в игре: справа вверху есть особая шкала, которая заполняется по мере убийства монстров. Актуально это, правда, только на высоких уровнях сложности, на низких число воскрешений не ограничено. Но имейте в виду — в Gauntlet приятнее всего играть именно на Hard.

Механика боя отныне разная для каждого из четырех персонажей. Варвар-воин — самый бесхитростный. Машет топором, расшвыривая противников, и лучше всех держит удар. А поскольку здоровье само не восстанавливается, вынужден постоянно искать, чем бы подкрепиться.

Валькирия устроена посложнее. У нее есть щит — прикрываться от атак, и копье — разить врагов издали. Щит тоже можно метать, подражая Капитану Америка, но в деле это умение используется редко. Эльф -лучник обычно держится позади, методично посылая стрелу за стрелой со скоростью хорошего пулемета. А если наткнется на большое скопление врагов, может бросить им под ноги бомбу, разом очищающую большую площадь.

Маг Мерлин — самый полезный персонаж в Gauntlet. Он способен и себя защитить, и напарников поддержать. В значительной части успех партии зависит от того, насколько хорошо маг владеет девятью навыками, устроенными примерно как чары Invoker из Dota.



Типичное кровавое месиво Gauntlet. Добро пожаловать в фэнтезийный аналог Crimsonland. Уровни со Смертью генерируются случайным образом, чтобы вы не знали загодя, куда бежать от убивающей с одного удара жницы.

И наконец, маг — самый интересный с точки зрения геймплея персонаж, с головой выдающий происхождение игры. Если помните, в Magicka группа из четверых волшебников творила заклинания, комбинируя стихии. Холод с водой образовывал лед, вода с огнем — пар, и так далее. Но если в Magicka компонентов было восемь (девять, считая пар), то в Gauntlet их осталось три. Соединять их можно лишь попарно: чистый огонь позволит плеваться шариками пламени; огонь с молнией превратится в шар побольше и помощнее; лед с огнем усеет пол шипами...

Комбинаций вроде и немного, а освоить игру за мага не так-то просто. Темп очень высокий, в пылу сражения соображать, что к чему, обычно некогда. Играть за мага сажают самого опытного из команды, и от него больше всего зависит.

Привет, мы опять тут

Проходить игру можно и в одиночку, но незачем. Gauntlet — игра в первую очередь командная и без троих друзей теряет львиную долю очарования. Тем более что тут можно не только помогать, но и вредить по мелочи. Например, первому подъедать всю еду на карте. Или вообще уничтожать провизию под ехидные комментарии вроде «лучник напал на жареную курицу, он явно что-то задумал!» (это тоже было на автоматах и произносилось едким металлическим голосом синтезатора речи). А уж обобрать павшего товарища, присвоив все его золото, — вообще святое дело.

Ну а главная борьба тут разворачивается за корону, время от времени появляющуюся на уровне. Тот, кто первый нацепит ее на себя, получит немалый прирост к очкам. Но стоит хоть раз дать себя задеть монстру, как корона слетит, и ею тут же попробует завладеть кто-нибудь другой. Испытание жадностью проходит далеко не всякий. В погоне за золотом группа часто забывает, что тут в общем-то надо с монстрами драться, и гибнет в полном составе под натиском расплодившейся нечисти.

На собранное золото можно купить декоративную экипировку и активируемые предметы. Последние ценны, но воспользоваться ими получается нечасто — нужны специальные расходники.

С виду Gauntlet очень напоминает Diablo 3. И неспроста: авторы первой Diablo вдохновлялись, среди прочего, первой же Gauntlet. Но «на ощупь» они все-таки очень разные. Совершенно другая механика боя, иная скорость происходящего... А самое главное, пожалуй, — это возможность проиграть. Нынче ведь игры специально делают такими, чтоб игрок лишний раз не расстраивался. И добыча ему падает строго своя, которую никто другой подобрать не может. И контрольные точки расставлены густо, чтоб в случае гибели не слишком далеко бежать.

Здесь же добычу забирает тот, кто первым до нее добрался, а если кончились жетоны воскрешения, уровень придется начинать сначала. Никаких поблажек, сплошной вызов — мало действовать эффективно в команде, нужно и о себе не забывать. Ведь собранное золото можно между миссиями потратить в магазине. На новую экипировку, например. Или так называемые «реликвии», по сути — дополнительные умения сверх стандартного набора, очень мощные, но расходующие бутылочку с маной при каждом применении.

Никто не запрещает проходить Gauntlet в одиночку. Но это скучно и неоправданно сложно.

В чем можно упрекнуть Gauntlet, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же — разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много.

Но если проходить игру не в один присест, а сессиями по паре подземелий за вечер, ее хватит надолго. Подземелья с нежитью сменятся паучьими пещерами; те, в свою очередь, — огненными локациями с кучей ловушек. На «легком» уровне весь путь — не более чем прогулка. Зато на тяжелом Gauntlet превращается в испытание, которое под силу преодолеть только хорошо сработавшейся команде.

Это обновлённая версия классической многопользовательской кооперативной игры Gauntlet. Игру перезапустили, для кого не понятно. В игре предстоит зачищать и защищать подземелья, наполненные нечистью.

Сюжет. Четверо героев были заключены в таинственные подземелья человеком по имени Морак. Им предстоит очищать подземелья один за одним. Ситуации, конечно, повторяются, а простенький сюжет обозначен лишь легкими штрихами, но скучать в новой Gauntlet все равно некогда.

Геймплей. Динамичные схватки, где нужна реакция. Лёгкое управление, которое не даст вам запутаться. На протяжении всего сюжета вам предстоит:
1) Медленно очищать подземелья и наслаждаться игрой.
2) Убегать от смертоносного призрака, убивающего с одного удара.
3) Сражаться на арене против кучи монстров.
4) Убивать боссов и мини-боссов.

4 сложности :
1) Простой.
2) Приемлемый.
3) Сложный.
4) Жесткач.

В игре присутствует простая система прокачки. Во время игры вам могут помочь реликвии, которые вы можете купить за деньги.

За деньги так же можно купить одежду, что служит лишь элементом красоты. Одежда открывается с прохождением игры на разных сложностях.


Не могу не сказать о багах. Их мало, но они есть:
1) Пропадание одного из сюжетных ключей, которыми открываете проход дальше.
2) Выполнение действия. Толкаете вы ящик, вас отвлекли - вы отпустили кнопку действия. В итоге - дальше нельзя подвинуть. Приходится начинать заново.

Персонажи. В игре имеется 4 персонажа: Воин, Валькирия, Волшебник и Эльф.
Воин (по имени Тор) - жёсткий варвар, скандинавец, имеющий 4 действия:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Сильная атака (ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Рывок (шифт) .


Валькирия (по имени Тира) - божественное создание, дочь славного воина. Так же 4 навыка:
1) Простая атака (ЛКМ) .
2) Рывок вперёд с копьём ПКМ) .
3) Уникальный навык (пробел) .
4) Щит, защищающий от любых атак противника, практически (шифт) .


Волшебник (по имени Мерлин) - славный маг, стандартный персонаж. 9 боевых навыков, в которых можно запутаться:
1) Ледяные осколки (шифт + пробел) .
2) Телепорт (пробел + шифт) .
3) Огненный шар v2 (пробел + ПКМ) .
4) Электрическая волна, отталкивающая врагов (ПКМ + пробел) .
5) Ледяной шар (шифт + ПКМ) .
6) Цепная молния (ПКМ + шифт) .
7) Ледяной луч (шифт 2х) .
8) Огненный шар (пробел + пробел) .
9) Электрический барьер, похож на щит валькирии (ПКМ + ПКМ) .


Эльф (по имени Квестор) - дружелюбный эльф, хорошо владеющий луком. Как и два других персонажей - имеет 4 навыка.
1) Обычный выстрел (ЛКМ) .
2) Сильный выстрел (ПКМ) .
3) Перекат (шифт) .
4) Уникальный навык (пробел) .


Кооператив. То, ради чего стоит играть в эту игру. По одиночке проходить нудно, поэтому на помощь приходит кооператив. Максимально игроков - 4. Каждый игрок может выбрать одного персонажа, одинаковых брать нельзя. В игре присутствует рейтинг, как мировой, так и среди друзей. Так что, при кооперативном прохождении вам есть с кем побороться за звание Чемпиона Мира.

Итог. Динамичный, увлекательный кооперативный геймплей заставляет попотеть. Берите друзей и проходите эту славную игру. Оценка снижена из-за багов. Не удобная камера в кооперативном режиме (оценку снижать не стал).
Внимание! Играя на сложном или жесткаче, у вас может пригореть пукан. И еще, если вы хотите увидеть, как ваших друзей достигает баттхёрт, пользуйтесь не удобной камерой.
Еще увидимся, может быть