Как ответить тем кто тебя обзывает. Что делать если тебя обзывает девочка. Что делать если тебя обзывают. Правильная реакция на оскорбления

Это сигнал того, что взрослые пустили процесс на самотек. Ужасающих масштабов достигло насилие в школе - что делать родителям, если ребенка обзывают? Вдумчиво помочь ему найти свое место в кругу других детей. А как?

До пубертата (примерно 16 лет) дети развиваются, их свойства только нарабатываются. Они пробуют их использовать, но выходит поначалу не очень. Детский коллектив - это дикие зверьки, готовые сгрызть друг друга ради сохранения себя.

Как правило, инновации происходят, когда есть один учитель, методы которого не рассматриваются последовательно. Для этой задачи Дакворт уникален. Когда она была учителем, она заметила, что ее самые умные дети не были ее самыми успешными детьми, и ее менее академически способные ученики часто преуспевали. В рамках своей кандидатской диссертации по психологии в Университете Пенсильвании она изучала взрослых и детей в сложных ситуациях. Какие черты предсказывают, кадеты выживают в Вест-Пойнте? Какие дети выигрывают орфографические пчелы с высокими ставками?

«Не дикими» их призваны сделать взрослые. Без нас они могут организоваться только по принципу первобытной стаи, объединяясь против жертвы. Это наша работа - показать им, как выстраиваются благополучные связи между людьми. А мы что показываем?

- Надо уметь давать сдачу! Бей в нос, так сразу противник потеряет контроль над ситуацией! Обзови в ответ, найди самый очевидный недостаток обидчика, чтобы одноклассники подхватили и переключили внимание с тебя на толстого очкарика!

Почему обзываются взрослые люди?

Какие дети из группы риска имеют высшее образование? Это был песок. «Страсть плюс настойчивость для долгосрочных целей», объясняет она в этом разговоре Теда. Другие страны также стремятся к более научному подходу. Но он признает: «Мы не знаем достаточно о лучших способах обучения этим атрибутам».

Обучение персонажам не нова. Но поскольку исследования все чаще доказывают важность характерных качеств, странам и школам приходилось включать выводы в учебные планы. Дурлак и три других исследователя опубликовали результаты метаанализа 213 школьных социальных и эмоциональных навыков обучения.

Мы учим детей защищаться нападением от «волчьего» окружения, а потом сетуем, что выросли бесчувственные эгоисты.

В детском коллективе никто не хочет выделяться. Как более слабые животные прячутся от хищников, сливаясь окраской с окружающей средой, так и ребенок стремится быть незаметным. Выделился - «съели». Ребенка обзывают потому, что он другой.

Возможно, что более важно, они также показали улучшение в том, чтобы ладить, чувствовать себя вовлеченными в школу и лучше управлять отношениями. Исследователи обнаружили, что эти навыки важны, потому что, когда ученики становятся менее связанными со школой, это отрицательно влияет на оценки, поведение и даже здоровье. Согласно одному из исследований, в средней школе от 60 до 60% детей хронически отключается от школы.

Каким бы ни было имя, исследователи находят много черт личности, таких как самоконтроль и оптимизм, а также мышление роста - убеждение в том, что ваши усилия имеют значение, а разум - податливый, не фиксированный при рождении, - предсказывают успех в жизни, поскольку определяемый всем от удовлетворения жизни до вероятности выхода из университета.

Если ребенка обижают в школе - поводом может послужить:

  • Нежный мальчик
    Все нормальные мальчики бегают, дерутся, толкаются. Лишь один - «хлюпик» с большущими глазами - даже на жучка не может поднять руку. Чувствительный, слезливый мальчик с кожно-зрительной связкой векторов часто становится жертвой обзывательств в школе.
  • Белая ворона
    Ребенок со звуковым вектором - тихоня, он редко аккумулирует на себе неприязнь детского коллектива, но может стать жертвой орального клоуна.
  • Фейсконтроль
    Внешние отличия от среднестатистического ребенка: полнота, худоба, рост, проблемы со здоровьем. Из-за нестандартной внешности одноклассники безжалостно обзывают ребенка жирным, очкариком, дылдой. Иногда сам учитель не обзывает напрямую, но язвительным комментарием вроде: «Голову дома забыл?!» - вешает на ребенка клеймо «тупого». Дети такой посыл мгновенно подхватывают.

С другой стороны, если ребенок вписывается в коллектив и у него есть достаточная эмоциональная связь с другими, то ему хорошо, если контакта нет - он страдает. То есть ребенка не будут обзывать и обижать, несмотря на его внешние или внутренние отличия от других детей, если психологически он является частью коллектива.

В то время как все признают важность социальных и эмоциональных навыков, часто недостаточно осведомленности о том, «что работает»для повышения этих навыков и усилий, направленных на их измерение и поощрение, - пишут исследователи. Он пришел к выводу, что когнитивные навыки, измеряемые грамотностью, академическими достижениями и оценками, могут оказать особенно сильное влияние на посещаемость и занятость в высших учебных заведениях. Повышение уровня социальных и эмоциональных навыков, таких как настойчивость, самооценка и коммуникабельность, может иметь особенно сильное влияние на пребывание в колледже, здоровье, хулигание меньше, и сообщают больше о счастье.

Так как сделать ребенка нужным звеном в цепи детского взаимодействия и подготовить к дальнейшей успешной социализации?


Что может сделать мама, когда ребенка обзывают и мучают в школе?

1. Обеспечить ребенку чувство безопасности и защищенности

Мама, почему меня обзывают в школе? Причины проблемы

Вопрос в том, как их обучать. Шлейхер проводит много времени в школах по всему миру и на протяжении многих лет. Многие страны уделяют большое внимание персонажу в своей системе образования, и это имеет большое значение. «В странах Восточной Азии наблюдается более широкое признание важности в школах развития персонажей», - сказал он. «Они рассматривают образование как ценность, а не только получение работы».

Культура, безусловно, играет определенную роль: для некоторых азиатских семей получение плохих оценок просто неприемлемо. В Корее дети делают так много домашних заданий, что полиция должна совершать набеги на репетиторские центры в ночное время, чтобы дети возвращались домой.

Ребенок рождается беспомощным, мама является для него гарантом выживания. Жизненные ресурсы от мамы не ограничиваются кормлением. Психологическое состояние ребенка почти на 100% зависит от мамы.

До пубертата мама является почвой, на которой взращивается цветок ребенка. Чем она его питает - в то и вырастает цветочек, так себя и ощущает в саду других людей. Мама тревожится, подавлена - это передается ребенку и ведет к утрате чувства защищенности, негативно сказываясь на его поведении и способности к адаптации во внешней среде. Это делает ребенка слабым звеном и мгновенно распознается в коллективе.

В странах Восточной Азии наблюдается большее признание важности в школах развития персонажей. В Китае, если студент отсутствует, учителя прилагают все усилия, чтобы отследить этого ребенка, в конечном итоге, в доме ученика или на родительском рабочем месте. Шлейхер недавно посетил школу-интернат в сельской местности Китая, где все студенты были первыми в своей семье, чтобы получить образование. Их родители не могли быть движущей силой в развитии «характера», потому что их не было вокруг. Он видел ребенок тяжело работающих с учителями, чтобы сохранить школу, и отметил сильное чувство собственности и инвестиций.

Если ребенок получает от мамы базовое ощущение своей нужности, важности, защищенности, внешние ветра и сорняки будут ему нипочем.

Это значит, что, когда состояние мамы приходит в равновесие, меняется и состояние, поведение ребенка, и отношение к нему окружающих.

Учителя сказали ему, что они отвергли западную модель образования студентов как потребителей образования. Ценность образования заключалась в изучении математики, а также в уходе за вашей школой и работе с учителями. «Такое взаимное уважение было результатом того, как они работают со студентом», - сказал он.

Калифорния скоро начнет испытывать детей на таких вещах, как самоконтроль и добросовестность, меры, которые будут включены в оценку общей производительности школы. «Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах», - сказал он. «Мы не думаем, что вы должны использовать его для оценки детей, учителей или школ».

«В себе очень сложно иногда заметить изменения. А вот дети - это наши зеркала. И у меня очень сильная связь с дочерью. Я переживала по этому поводу, очень хотела, чтобы она выросла не такой закомплексованной, как я. И что я только не делала (посещения психолога, книги и т.д. и т.п.), но дочь все с меня «снимала».
И тут, во время моего прохождения тренинга, я стала замечать изменения в дочери, она будто повзрослела (ментально), наладились отношения с одноклассниками, она уже не изгой в классе, которого все обзывают. Естественно, она стала с большим удовольствием ходить в школу и раскрываться.) И потом я поняла, что и я-то уже не такая, как была пару месяцев назад! И чувствую - это только начало!!!»

Что делать если тебя обзывают?

Даже эксперты по персоналу не согласны с тем, какие навыки имеют значение и какие эффективные способы их измерения. Многие оценки персонажа просят студентов оценивать такие вещи, как то, как они подготовлены к занятиям, или являются ли они трудящимися. Эти вещи очень субъективны. Дакворт привел исследование самоотчетности добросовестности в 56 странах. Корейцы, китайцы и японцы оценили себя самыми низкими, возможно, отражением культуры больше, чем готовностью. Дети лгут, а контекст имеет значение.

Мы считаем, что вы должны улучшить то, как характер обсуждается и измеряется в школах. Но он непреклонен в том, что инструменты измерения улучшились, и странам необходимо собрать данные, чтобы определить, как лучше всего помочь своим ученикам. «Если мы хотим принести его на экран радара, нам нужно его измерить», - сказал он.

Галина Д., педагог-психолог

С ребенком необходимо говорить не только об уроках и обедах, но и о его чувствах, мыслях, мечтах, сомнениях, вопросах, стремлениях.

Первый совет маме, если ребенка обзывают в школе, - поговорить с ним, а вернее - выслушать. Никуда не спеша, не отвлекаясь на телефон, работу, подруг, суп. Дайте ребенку ощутить, что он - ваше все.

Чем больше вещей меняется, тем больше они остаются теми же

В промышленной революции некоторые выступали против введения государственных школ, утверждая, что родители обязаны предлагать эти навыки. К счастью, критики проиграли на этом. Это поколение нуждается в науке, чтобы оправдать все - от того, что мы едим до того, как мы любим.

Наука намного богаче, чем когда-либо, - говорит Левин. «Мы знаем больше, поэтому мы обязаны включать то, что знаем для детей». Шлейхер делает другой случай. «Всюду, где вы смотрите, существует отличное несоответствие между выпускниками университетов, которые не могут найти работу, и работодатели заявляют, что не могут найти людей с необходимыми навыками», - сказал он.

Ребенок уже закрылся в защитную скорлупку от вас? Попробуйте постепенно открываться ему сами. Фальшивую мишуру он мгновенно распознает и еще больше отдалится. Поделитесь с ним своими настоящими чувствами и переживаниями, воспоминаниями о школе и одноклассниках. Так постепенно будет восстанавливаться ваша эмоциональная связь. Постарайтесь сохранять самообладание.

Неправильная реакция на оскорбления

Проблемы решить нелегко: Европа парализована в спорах о миграции; терроризм растет, безработица поражает многие страны и отрасли, которые превращаются в одночасье, требуя больше навыков и поощряя традиционные образовательные практики. Тестирование хорошо в математике и науке необходимо, но необходимо больше.

По словам ученых, названия традиционных учителей, такие как «Сэр» и «Мисс», должны быть отправлены в историю, поскольку они дискриминируют женщин. Ученикам следует поощрять использовать имена первых учителей для обновления школ и обеспечения того, чтобы дети не подвергались «предрассудкам предыдущего поколения», - утверждалось в нем.

Доверяя маме, ребенок научается доверять миру. И выходит в социум с бессознательной установкой не защищаться, а взаимодействовать.

2. Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Кактусу хорошо в пустыне, а орхидее - во влажных тропических лесах. Так и каждому ребенку нужны свои условия для развития в зависимости от его векторального набора, то есть особенностей психики. Эти условия создаются или не создаются родителями дома. Если он сам чувствует себя некомфортно и неуверенно, то вполне может оказаться в ситуации жертвы, которую обзывают в школе.

Эксперты заявили, что использование «сэра» для мужчин и «мисс» для всех учителей-женщин - независимо от семейного положения - было старомодным и «олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет». Но один школьный лидер защищал условия, настаивая на том, что они представляют собой знак уважения.

Названия, которые были использованы поколениями британских школьников, можно проследить в течение столетий, он появился. «Это старомодно, и оно олицетворяет собой массовое несоответствие статуса и сексизм прошлых лет», - сказал он. «Очень сложно создать лингвистическое равенство между людьми, которые, по мнению многих людей, не равны», - сказала она. В школе у ​​нас есть дети, которые все еще действительно изучают язык. Они подбирают его очень легко, а затем следующее поколение подвергается предрассудкам предыдущего поколения.

Так, воспитывать из кожно-зрительного мальчика брутального зверя, учить постоять за себя кулаком - значит обрекать его на несчастную жизнь. У такого мальчика нужно прежде всего развивать чувственность:

  • разрешать плакать;
  • развивать сострадание к другим: сначала через чтение правильных сказок, потом - реальными поступками; (Например, Алексей Кортнев, занимаясь помощью брошенным детям, и своих детей приучает к волонтерству. Дети растут с пониманием, что кто-то нуждается в их сопереживании и помощи.)
  • научить играть на гитаре и петь - этот навык поможет кожно-зрительному ребенку сократить неприязнь к себе и занять свою природную нишу в коллективе; (Маленький Дима Билан с раннего детства заслужил себе уважение, выкладываясь на школьных концертах, а ведь мог стать мальчиком для битья, не будь рядом мудрой мамы и педагогов.)
  • театральный кружок поможет проявлять чувственность, оставаясь мальчиком, маленьким мужчиной,а не «плаксой, как девчонка».

Полезные советы о воспитании детей можно найти в статье - Наши дети и их будущее: как вырастить счастливца .

Ребенка обзывают в школе - что делать?

Она сказала, что школы должны отказаться от названий и позвонить всем учителям-мужчинам, за которыми следует их фамилия, в то время как учителя-женщины называются г-жа. Но профессор Сара Миллс из Исследовательского центра гуманитарных наук в Университете Шеффилда Халлама сказала, что школы должны идти дальше, возвращаясь к именам.

Она сказала: «Иногда учителя находят, что они могут контролировать студентов больше, когда они пытаются подчеркнуть сходство между ними, а не пытаться держаться как можно дальше». Однако один руководитель школы настаивал на том, чтобы традиционные титулы оставались.

3. Помочь ребенку социализироваться

Когда ребенок получает развитие согласно своим природным свойствам, он испытывает внутренний комфорт и гораздо легче встраивается в детский коллектив, над таким ребенком уже не будут издеваться в школе. Понимая особенности и устремления своего ребенка, вы сможете направить его в деятельность туда, где он сможет ощутить себя на своем месте и будет принят. Это может быть школьный театральный кружок или участие в олимпиадах, создание стенгазеты, доклад или выступление. Помогите ему включиться в жизнь школы, дайте ему возможность реализовать себя, если не в классе, то в другом школьном коллективе, и он почувствует себя увереннее, и отношение к нему других детей изменится к лучшему.

Что делать, чтобы тебя не дразнили?

Они проявляют уважение, давая мне название, а не «эй» или «о, ты» или что-то еще. Сэр - это термин, который вы могли бы назвать человеком. Вы не стали бы называть ни миссис, ни Леди или Дама. Так работает английский язык. По моему опыту, дети, которые запугивают родителей, которые запугивают.

Школа должна иметь кодекс поведения на месте, который уже должен соблюдаться. В целом согласовано - особенно в Сан-Франциско, школа должна иметь довольно зрелый способ справиться с ситуацией. Школа несет ответственность за защиту своих учеников от издевательств, основанных на предвзятости, которые могут иметь серьезные последствия как для ученика, так и для ученика, который делает издевательства.

Как помочь ребенку быть нужным?

Учить ребенка с раздражением отгораживаться от всех «врагов» или стимулировать его решать проблему сообща? Обрекать сына и дочку на несчастное одиночество с детства или подтолкнуть искать пути выхода во взаимодействии? Траекторию развития задают родители.

Каким же образом помочь своему ребенку, попавшему в столь нелегкую ситуацию?

Вы можете сообщить администратору эту статистику. Стивен Рассел и др. Американский журнал общественного здравоохранения. Эспелаж Журнал раннего подросткового возраста. Похоже, школа нуждается в обучении своих учеников, а также в обучении своих сотрудников, чтобы они знали, как справляться с подобными ситуациями. Ваш сын имеет право быть его подлинным я и уважать его личность в школе!

Развивать ребенка согласно его природным свойствам

Однако настаивайте на анонимности, чтобы защитить вашего ребенка от дальнейших преследований. Есть также две тенденции, которые предполагают, что школа будет реагировать быстро и решительно. Подумайте об этом как о серьезной сортировке по долгосрочному хроническому лечению, которое, конечно же, следует проводить в каждом учебном заведении.

Порой самим взрослым сначала нужно поработать над умениями строить связи с другими людьми. Многие проблемы детей исчезают, когда родители проходят тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Есть контакт

Получая чувство безопасности и защищенности и правильные ориентиры дома, малыш выходит в коллектив не как комочек напряжения, а как заинтересованный в других человечек. Такой внутренний стержень дает ребенку силы на реализацию своих врожденных свойств, на взаимодействие. Это вписывает растущего человека в коллектив наиболее естественно.

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок приходит из школы весь в слезах и жалуется, что в школе его теперь называют не по имени, а по прозвищу. Детские прозвища на самом деле не всегда бывают обидными, они могут означать чего-то или же ничего не значить. Поэтому, не стоит сразу расстраиваться и принимать активные действия, чтобы немедленно наказать обидчика.

Прозвище может быть образовано из имени, фамилии, от внешнего вида и поведения ребенка. Так мальчик Сергей всегда становиться Серым в классе, девочка Соловьева - Соловьем. Такие прозвища могут быть не обидными для ребенка, потому что так обычно всех называют в школе, он не один в этом случае. Ребенок переживает тогда, когда его прозвище обидное и только его одного так называют одноклассники. Например, если мальчиков с именем Михаил все называют Мишкой, а только одного Мишак или Ишак.

Богатую почву для прозвищ дает телосложение, рост, мимика, одежда и здоровье. Если ребенок упитанный, то не стоит удивляться тому, что в школе он получил прозвище "Толстяк". Ребенка носящего очки обязательно обзовут "Очкариком". Эти прозвища, конечно же, обидно для ребенка, но в том, что так обзывают его, виноваты в этих случаях сами родители.

Прежде чем задуматься над тем, как же заставить обидчиков уважать вашего ребенка и не обзывать его, подумайте о том, что обидное прозвище никогда не возникает на пустом месте. Если ребенок имеет лишний вес , надо принять меры чтобы помочь ему похудеть. Нельзя давать ребенку имена, не обдумывая над тем, как могут обзывать его сверстники. Лучше назвать ребенка сложным именем, чем коротким, но вызывающим насмешку. Например, вместо того, чтобы дать ребенку имя Эдик, назовите его Эдуардом и сами старайтесь к нему обращаться по этому имени.

Всем известно, что дети дразнят Эдика Педиком . Такое прозвище может испортить ребенку всю жизнь. Если фамилия ребенка располагает к тому, что хочется над ним посмеяться, то стоит подумать о смене фамилии. Имена и фамилии ребенка не должны стать причиной развития у ребенка закомплексованности, ведь выбирают их своим детям родители.

Дети очень болезненно реагируют на обидные прозвища и ищут поддержки у родителей. Советовать ребенку: не отзываться на прозвище, правильно не во всех случаях. Так можно поступить ребенку, который уверен в себе, не страдает заниженной самооценкой и имеет друзей в школе. Если же ребенок не очень активный и не имеет железного характера, то ребенку бороться с обидчиками одному бывает очень трудно. В этом случае отвечать на прозвище безразличием бесполезно, чем дальше он будет игнорировать, тем больше будут его дразнить. Чтобы избежать этого, начните работу над повышением самооценки у ребенка. Чаще хвалите его, помогите ему принять и полюбить себя.

Пусть он знает, что если называют "очкариком ", то это не повод для обиды, ведь очки носят многие известные люди. Например, "очкариком" обзывали в школе и Белл Гейтса, но он стал самым успешным человеком в мире. Приведите примеры из жизни других знаменитостей и объясните, что избежать прозвища в детстве удается единицам, просто надо спокойно реагировать на них. Задача родителей - убедить ребенка в том, что он красив и может нравиться даже в том внешнем виде , какой у него есть. Например, если у него рыжие волосы убедить, что они золотые, а если слишком длинный нос, говорить ему, что у него римский профиль лица.

Еще в садике научите ребенка дать отпор обидчику, оставив за собой последнее слово и тем самым защитить себя от прозвища. Дети дошкольного возраста должны знать рифмованные фразы, которые надо крикнуть в ответ обидчику. Например, "кто обзывается, тот сам и называется", "длинных людей не бывает, длинным бывает только язык", "обзываешь меня - переводишь на себя", " а я и не знал, что тебя так зовут, рад с тобой познакомиться" и т.д. Одно дело, когда ребенок едва слышно мямлит про себя "сам такой", другое - когда уверенно отвечает: "шел голодный крокодил, твое слово проглотил".

Закомплексованность детей, которых постоянно обзывают в школе, может стать причиной того, что он замыкается в себе, начинает плохо учиться и в глубине души возненавидит родителей за то, что они не принимают его проблемы всерьез. Поэтому оставлять без внимания жалобы такого ребенка на то, что его обзывают в школе, не следует. Сначала настройте ребенка положительно.

Расспросите его о том, как дразнят других детей , расскажите ему, как вас самих дразнили в школе, и как вам удалось победить обиду на сверстников. Во многих школах лидером в классе становится тот, кто имеет хулиганистый характер и плохо учится. Ему стараются подражать другие дети, а того, кто не желает стать таким же плохим как остальные, начинают обзывать, чтобы заставить его подчиниться лидеру. В таких случаях часто ситуация доходит до драк, где ребенок может получить даже травму. Бездействие родителей отрицательно может сказаться не только на психическом, но и на физическом развитии ребенка.

Вмешиваться в ситуацию надо с учетом обстоятельств . Сначала придите в школу, поговорите с учительницей и с директором школы. Если классный руководитель не может справиться с проблемой самостоятельно, то сами поговорите с обидчиком вашего ребенка или сходите к его родителям. Если ребенок хорошо учится и отличается от своих сверстников примерным поведением, надо подумать о переводе его в другую школу, где уровень знаний остальных детей также высок.

Попав в среду, где все дети будут такими же, как он, его перестанут обзывать и он вырастит в спокойной обстановке. Если же ребенок сам ведет себя нелепо и то, что его дразнят, связано с проблемами его характера, то перевод в другую школу тоже не выход. В новой школе его также начнут обзывать уже новые одноклассники. В этом случае надо заняться перевоспитанием самого ребенка и помочь ему справиться с проблемами в общении с другими детьми.

В Украине. И 36% из них не рассказывают об этом ни учителю, ни родителям. Дети переживают буллинг молча, потому что не верят, что взрослые могут чем-то помочь им в этой ситуации.

А вы знаете, как реагировать, если узнаете, что вашего ребенка обзывают в школе? Что посоветовать, чтобы он мог выйти из конфликта с достоинством?

Советы: «Не обращай внимания», или «Дай сдачи» — не в счет. Жертве буллинга трудно не обращать внимания на то, что причиняет боль и унижения. И дать отпор не каждому ребенку под силу.

В статье мы писали о зарубежном опыте борьбы с издевательствами в школе. Эти советы больше подходят ученикам средней и старшей школы.

Младшим школьникам сложнее справиться с психологическим насилием в школе. В силу возраста им трудно определить мотивы агрессора и проявить выдержку. Поэтому и советы, что делать если обзывают в школе, должны быть немного в другом ключе.

В своей книге с советами для детей «Что делать, если…» посвятила школьному буллингу отдельную главу. В ней просто и доступно рассказывается, почему некоторым детям так хочется обижать других, какие дети становятся жертвой буллинга, и как реагировать на агрессию и обзывательства.

Кто и почему становится агрессором и издевается над ровесниками

Объясните ребенку, что причина издевательств вовсе не в нем, а в характере тех, кто его обижает.

В любом коллективе находятся люди, которые получают удовольствие, когда заставляют других страдать. Они могут делать это по разным причинам.


Возможно, потому что сами переносили много обид, и теперь выливают свою боль на других. Возможно, они в глубине души не уверены в себе, и, чтобы окружающие не видели их слабости, стараются подавить кого-то и обрести превосходство.

Такие люди не проявляют агрессию, если окружающие дают им отпор. Если за их жертву есть кому заступиться. Но, если дружеских отношений нет, и в классе каждый сам за себя, агрессор очень быстро выбирает себе жертву.

То есть, первый секрет борьбы с издевательствами в школе — найти друзей, которые будут рядом, когда обидчик решит поупражняться в остроумии. Вдвоем или втроем проще дать ему отпор, чем в одиночку.

Кого чаще всего обзывают в школе

Если жертву школьных издевательств спросить, почему именно его стали обзывать в школе, он, скорее всего будет искать причину именно в себе.

Нестандартный рост или вес, цвет волос, очки, «цепляющая» фамилия — агрессор может что угодно сделать основой для буллинга. И жертва начинает думать, что причина, действительно, в нем.

Такой образ мыслей только закрепляет позицию жертвы, поэтому важно объяснить ребенку, что это не так.

Спросите у ребенка: действительно ли он считает, что чья-то внешность, или физические качества дают повод унижать и оскорблять этого человека?


Объясните, что агрессор цепляется к тому, кто эмоционально реагирует на его издевки. Именно эта реакция — то, чего он добивается своими обзываниями. Нет реакции - нет издевок.

Людмила Петрановская пишет:

«Это похоже на одну злую игру, в которую иногда любят играть дети. Отнимут у кого-нибудь шапку или другую вещь - и кидают друг другу по кругу. А бедняга мечется между ними, пытается отобрать, просит, злится, но всегда не успевает. Шапку кидают дальше, и всем очень смешно. Кроме того, чья шапка.

Что можно посоветовать? Пойти в секцию баскетбола и научиться ловить шапки на лету? Так себе совет. Потому что дело не в том, хорошо или плохо он ловит. Дело в том, что он ЛОВИТ. То есть соглашается играть в плохую игру.


Ведь играют на самом деле не в шапку. Играют - в него. Все удовольствие игры - в его слезах, гневе, беспомощных прыжках. И чем больше жертва старается отобрать шапку, тем больше удовольствие обидчиков.

Поэтому самое разумное в такой ситуации - НЕ ИГРАТЬ. Развернуться и уйти. Даже если вещь очень нужная. Кстати, когда жертва уходит, обидчики часто сразу теряют интерес и бросают вещь, а то и отдают прямо в руки - ведь она им не нужна на самом деле.

Если вещь была ценная и тебе ее не вернули, скажи об этом родителям - это их деньги были потрачены на покупку, и они имеют право требовать их вернуть».

Подскажите ребенку правильную установку поведения

Не терять голову, когда тебя обзывают, действительно, трудно. Подскажите ребенку способ, как легче держать себя в руках, и не выдать обидчику реакцию, которой он добивается.

Главное: держать в уме мысль, что все эти обидные слова никак не относятся к личности ребенка. Зато говорят, что у обидчика есть много проблем в жизни.

Если в ответ на обидные слова ребенок начнет спорить, отвечать такими же обзывательствами, плакать, угрожать или бросаться в драку — все это не поможет.

Что поможет — держать в уме мысль, что от чьих-то злых слов сам ребенок не становится хуже, не превращается в того, кем его дразнят. От слов вообще ничего не происходит.


Чтобы легче было сохранять выдержку, можно попробовать представить ситуацию, как кино. Представить, что ребенок смотрит со стороны, восхищается выдержкой главного героя (себя), и удивляется глупости и дурацкому поведению его обидчика.

Представив ситуацию со стороны, ребенок переносит фокус внимания (это не со мной происходит), и может не принимать нападки близко к сердцу.

Людмила Петрановская пишет:

  • Зевнуть («Скучно-то как...»)
  • Улыбнуться («Я так рад, что вам весело!»)
  • Перевести внимание на обидчиков («Да, я знаю, что тебе нравится говорить так»)
  • Дать разрешение («Обзывайтесь на здоровье»)
  • Все перевернуть («А вы еще можете?»)

Поначалу обидчики могут разойтись. Попробуют кричать погромче и пообиднее. Но если продолжать сохранять спокойствие, им быстро надоест. Потому что они будут похожи на мосек, которые лают на спокойного-спокойного слона.


Настоящих обидчиков, тех, кто все затевает, мало. Один-два на весь класс. Остальные ребята присоединяются к ним, не подумав.

Им просто сначала кажется, что это очень весело - показывать на кого-то пальцем, повторять обидные слова и смеяться.

Пока ты жертва, они думают, что именно так и нужно с тобой обращаться. Но если ты будешь вести себя правильно, они почувствуют себя неловко. Возможно, им даже станет стыдно. А кто-то из них, очень может быть, зауважает тебя и захочет с тобой дружить».

Это особенно часто случается в новом, еще только складывающемся школьном коллективе - первом или пятом классе: одни дети начинают дразнить других, обзываться. Что делать, если ребенка обижают в школе? Можно ли научить его правильно реагировать на дразнилки и обидные обзывательства? Когда нужно обращаться за помощью к учителю? Где проходит черта между ситуациями "ребенка дразнят" и "травля в школе"?

Сразу скажу главное: когда над тобой смеются - это неприятно, а иногда и очень обидно. Кто-то где-то сказал в твой адрес неудачную шутку, а остальные - ха-ха-ха, как смешно! И ты стоишь в растерянности и досаде, а что делать - не знаешь. То ли злиться, то ли заплакать, то ли полезть на обидчиков с кулаками.

Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и - бах! - промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!

Они смеются над ситуацией.

Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?

Вот и ребята, которым так понравилось твое попадание мимо стула, скорее всего, смеются беззлобно. Но даже если кто-то из них на самом деле очень радуется твоему падению и не только смеется, но и говорит обидные для тебя слова, то, поверь, это всего лишь говорит о том, что такой человек плохо воспитан и слаб. Ведь он может привлекать к себе внимание только за счет других, пользуясь неловкостью твоего положения.

Как поступить в таком случае?

Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.

А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться - это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.

Иногда дети шутят и подтрунивают друг над другом, потому что им просто скучно. Заняться нечем. И ничего другого интересного и умного они придумать не могут, кроме как погоготать. "Ой, у тебя штаны наизнанку, ха-ха-ха!".

Но некоторые дети смеются над теми, кто чем-то отличается от них самих - у кого большие уши или кто вечно спотыкается и задевает углы, у кого смешная фамилия или кто слегка заикается. И здесь даже правильнее было бы сказать: не смеются, а высмеивают. Потому что делают это нарочно, умышленно и много раз.

Давай подумаем: а почему они так делают? Потому что сами сильные, смелые и уверенные в себе? Думаешь, да? Вовсе нет!

По-настоящему довольный собой и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему просто не нужно, чтобы окружающие его люди чувствовали себя неловко и растерянно.

А вот неуверенный человек видит себя маленьким и неказистым деревцем. Но ему очень хочется быть большим и сильным. И чтобы ощутить себя таким, он что делает? Начинает принижать других, чтобы самому возвыситься.

Когда один человек высмеивает другого, он пытается сделать того ниже, а себя - выше. Этим он как бы говорит: "Вот какой я важный и значительный, у меня нет таких недостатков, которые есть у тебя. Я лучше, а ты - хуже".

А может, он боится, что люди вокруг увидят его собственные недостатки и посмеются над ним. И чтобы этого не допустить, сам первым начинает дразниться.

Как ты думаешь, это правильно? Так и нужно себя вести - высмеивать других, чтобы придать себе значимости или убежать от собственных страхов?

Уверена, твой ответ - нет. Это неправильно, нечестно и очень даже глупо. Так вести себя нельзя! Ни один человек не имеет права высмеивать другого только потому, что тот чем-то отличается от других - носит очки, медленно говорит или не умеет кататься на велосипеде.

Тем не менее, к сожалению, есть дети, которые хотят быть круче других. А может быть, их самих кто-то обижает? Поэтому они пытаются отыграться и переложить свою неуверенность на того, кто кажется им слабее. И начинают его высмеивать.

Что же делать в таких случаях? Как реагировать?

Что делать, если тебя обзывают

Что точно не нужно делать, так это показывать, что дразнилки тебя задевают и расстраивают.

Ведь чего добиваются обидчики? Они хотят тебя смутить, превратить в робкий и беспомощный комочек с глазками. И если ты дашь им понять, что их стрелы попали в цель, они добились своего. Увидели твое отчаяние. Поняли, что именно так с тобой и нужно обращаться. И будут продолжать дразнить, не сомневайся.

  • оправдываться ("Я совсем не такой!")
  • лезть на обидчиков с кулаками
  • отводить взгляд (и становиться тем самым робким комочком)
  • обзываться в ответ
  • убегать и плакать

Не играй в их игру, не следуй их правилам! Верни тем, кто стреляет в тебя, их стрелы. Как это сделать?

Сохраняй спокойствие и невозмутимый вид. Ты имеешь полное право не мириться с обидными прозвищами и твердо, глядя в глаза, сказать, что тебе не нравится, когда тебя так называют.

Если других ребят твой протест только раззадоривает, и они с еще большим упоением продолжают обзываться - смени тактику. Покажи всем, кто смеется, что их неудачные шутки совсем никак тебя не трогают. Бьют мимо цели.

Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи - из этого места или из этой компании. С тобой могут общаться только те люди, которые тебя действительно уважают и не хотят сделать тебе больно.

Не бойся оказаться в одиночестве. Через некоторое время с твоим обидчиком останутся только такие же вредины, как и он caм. А рядом с тобой появятся настоящие друзья, которые никогда не будут над тобой смеяться.

Покажи, что тебе не только не обидно, но еще и забавно или удивительно слышать то, что о тебе говорят.

"У тебя такая смешная шапка, ха-ха-ха!" - (не моргнув глазом) "Это самая крутая шапка на свете!"

"Толстый, жирный, поезд пассажирный!" - "Хорошего человека должно быть много".

А в некоторых случаях помогут и просто фразы-отговорки: "Обзывайся, обзывайся, без подружек оставайся", "Кто обзывается, тот сам так называется".

Мой тебе совет: живи с поднятой головой, относись к себе с . И окружающие обязательно это заметят и еще десять раз подумают, имеет ли смысл тебя задевать.

Однако! Ты можешь оказаться в ситуациях посложнее и посерьезнее, чем смех товарищей. Я говорю о тех случаях, когда дети, с которыми ты общаешься, проявляют самую настоящую жестокость - например, все вместе ополчаются на кого-то одного. Начинают его зло дразнить, швырять, прятать и портить вещи, сильно толкать, даже бить.

Тебе нужно знать, что это - насилие. А подвергать человека насилию нельзя! Насилие разрушает людей, причем и тех, кто нападает, и того, кто становится жертвой. Никто не имеет права унижать других и издеваться над ними. А наваливаться толпой на одного - это просто подло.

Если случилось так, что нападают на тебя, не молчи и не терпи издевательства! Смело обращайся к помощи взрослых-учителей и родителей. Пусть тебя не пугает, что ты прослывешь ябедой. В таких ситуациях без помощи взрослых не справиться! Твои родители обязаны тебя защитить! Они найдут способ воздействовать на обидчиков - пойдут к директору, выступят на родительском собрании. А учитель будет следить, чтобы все дети вели себя по отношению друг к другу честно.

Комментировать статью "Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят"

О! Я читала эту книгу со старшим. Прекрасная книга. К предыдущему комменту - книга написана именно для прочтения детьми, потому и советы детям дают.
Сын мой по крайней мере задумался о многом из написанного.

06.10.2017 00:28:05, 03.10.2017 13:15:27,

Всего 4 сообщения .

Еще по теме "Если ребенка дразнят":

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. От обидных обзывательств до травли в школе. Версия для печати. Школьный буллинг. Если ребенка травят в школе. Признаки школьной травли. Остановить травлю в школе могут только взрослые.

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. Если ребенка дразнят. Ребенок обзывается. Дочь 8 лет обзывает родителей, может стукнуть, импульсивно, в ответ на требование, напоминание, запрет.

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. Бьют мимо цели. Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи - из этого места или из этой компании. как реагировать на оскорбления? Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят.

Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят. А он, дурачок, уже собирался сделать как они говорят, пока я ему не сказала, что они над тобой смеются, что из тебя делают посмещище. имхо ребенок привлекает к себе внимание доступными ему методами - ведет...

Ребенка обзывают и унижают, он не может дать сдачи/ответить, даже если отвечает, на обидчиков это не имеет влияния. Для начала найдите на ютубе ролики Петрановской " Что делать, если тебя дразнят " и " Что делать, если тебя сильно обижают ", чтобы "отделить мухи...

Если ребенка дразнят. Ваш ребенок постоянно забирает у других детей игрушки, дерется, кусается, настаивая на своем, падает на пол и яростно стучит ногами – все это симптомы...

Если ребенка дразнят. А в детстве помню часть дразнилок шло именно от учителей, невольно - прочитали неправильно, ударение не туда, весь класс ха-ха и дальше тема педалируется.

Дразнили сугубо по-детски "дурой", "проклятой отличницей" и "негритоской" за неславянскую внешность. Но избрана я была не из-за внешности, а из-за того, что потешно плакала и бежала жаловаться училке. Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят.

Я ребенку говорю: обижают того,кто обижается.Я не знаю,сколько вашему мальчику лет,но понимание придет с возрастом,просто надо Обзывания. Моего ребенка дразнят в детском саду. ей 5 лет. Большая часть группы постоянно ее обзывает. Я уже не знаю, что делать.

Те дети, которые ее дразнят, если случается оказаться не в компании, то прекрасно с ней А то когда он со мной, ко всем прочим дразнилкам добавляется "маменькин сынок" и "девчонка".

Дразнят в саду - боится:(Появилась совершенно неожиданная проблема в саду. В группе есть довольно большой мальчик (в группе дети разного возраста), который выбрал объектом своих...

К сожалению, мы не всегда можем вовремя сориентироваться и правильно отреагировать в ситуациях, когда нас кто-то оскорбляет. Впоследствии мы расстраиваемся не только из-за самого факта чужих оскорблений, но и потому что не сумели дать надлежащий отпор. Во многих случаях вы можете избежать этих огорчений.

Многие люди делают ошибку, когда явно показывают собеседнику, то его слова каким-либо образом их задели. Безусловно, когда нас оскорбляют, нелегко держать себя в руках и не показывать того, что мы обижены и «задеты за живое». И все же, если вы не справитесь с этой задачей, то оппонент поймет, что сумел достичь цели и оскорбить вас по-настоящему. Как бы вам не было непросто, постарайтесь дать понять человеку, что его слова вас совершенно не волнуют. Лучше всего вам в этом поможет юмор, который нередко помогает быстро реагировать в непредвиденных ситуациях.

Если вы запасетесь несколькими остроумными фразами, то, наверняка, впоследствии они сумеют вас выручить в нужный момент.

Примеры подобных реплик:

  • Меня совершенно не удивляют ваши слова. Я бы удивился, если бы вы сказали нечто действительно умное.
  • А у природы действительно отличное чувство юмора, раз она создает такие экземпляры, как вы!

Как реагировать на оскорбления и агрессию

Как себя вести, когда тебя оскорбляют

Ситуации могут быть разные, поэтому желательно корректировать свое поведение в соответствии с ними.

  • Например, если вы сами обидели человека, и понимаете, что все его оскорбления – лишь задетое самолюбие и попытка отомстить за нанесенную обиду, то лучше смолчать. Вероятно, собеседник пребывает в агонии, и дополнительными репликами вы еще больше усугубите положение.
  • Если вас начали обижать незаслуженно или и вовсе «ни с того, ни с сего», то, вероятно, оппонент желает «спустить пар», и вполне возможно, что вы просто попались под горячую руку. Конечно, в этой ситуации вам не следует быть «грушей для битья» - поставьте обидчика на место!
  • Если вас оскорбляет человек, который явно пребывает в неадекватном состоянии, то лучше не иметь с ним никаких дел и не ввязываться в диалог. Речь идет о человеке в истерике или находящемся под алкогольным или наркотическим воздействием. Вы ничего не сможете доказать такому собеседнику, и даже вполне вероятно, что своими ответами (любыми!) спровоцируете его на новый поток агрессии или даже применения физической силы. Общения с такими людьми лучше избегать, даже если по физическим параметрам вы их превосходите – не стоит втягиваться в перепалку, которая вряд ли завершиться чем-либо хорошим.

Несомненно, подобная ситуация обидна для любого человека, и, порою, мы не знаем, как реагировать на оскорбления. Бывают случаи, когда лучше не ввязываться в конфликт и просто проигнорировать неприятные реплики – например, в момент, когда их произносит пьяный или совершенно неконтролирующий себя человек. Другое дело, когда собеседник подходит к этому осознанно. Итак, какими колкими словами можно ответить на слова грубияна?

  • Ваша фантазия и ум настолько примитивны, что эти оскорбления меня нисколько не обижают.
  • Удивительно, как легко ты идешь на то, чтобы обидеть кого-то. Судьба поступит с тобой аналогично, вот увидишь.

Вообще, стоит отметить, что чаще всего хамы специально пытаются спровоцировать нас на какую-либо реакцию. Нередко мы замечаем, что чужая грубость может вовсе возникнуть на совершенно пустом месте, или же причина столь незначительна, что адекватный человек совершенно не обратил бы на него внимания. Просто хамы не могут лишить себя возможность задеть кого-нибудь.

Чаще всего, в таких случаях нам советуют игнорировать нападки недоброжелателя, причем подобные рекомендации внушаются нам с детских лет. И все же, такой совет, как правило, практически не имеет эффективности – на практике нередко получается так, что человек, избежавший наказание за свое вредительство, наглеет еще больше. Если хама постоянно игнорировать, то впоследствии он утверждается в мысли, что ему все дозволено. Поэтому важно помнить, что ни в коем разе мы не должны оставлять без внимания оскорбления, которыми нас «одаривают» в свое рабочее время продавцы, администраторы, кассиры и прочие случайные собеседники. Самая адекватная реакция на подобное поведение – обращение к начальству, задача которого грамотно подбирать персонал.

Как достойно ответить на хамство и грубость

Вы вполне можете выйти элегантно из этой ситуации, если будете невозмутимо соглашаться с хамом. Такая методика на некоторых людей действует особенно обезоруживающе. Итак, ели кто-то пытается оскорбить ваши умственные способности или «проехаться» по внешнему виду, то наполовину согласитесь с этими словами, после чего поблагодарите оппонента за то, что он не поленился потратить время на то, чтобы отыскать ваши недостатки. Такой метод имеет весьма высокую эффективность, когда при его реализации присутствуют зрители. Вы не оскорбите хама в ответ, но вместе с этим поставите его в неловкое положение.

Многие люди отличаются повышенной мнительностью, и если на вашем пути повстречался именно такой экземпляр, то, безусловно, вы можете напугать его неминуемой расплатой «свыше». После нижеприведенных фраз обидчик еще долго будет помнить диалог с вами.

  • Нет желания отвечать на эти оскорбления. Однако придет день, когда ты поймешь, что все несчастья нажиты тобой, начиная с этого дня.
  • Так уже вышло, что мы за все в этой жизни расплачиваемся. Помни этот день, чтобы знать за что тебя наказывает Бог.
  • С этого момента тебя ждут сплошные невезения. Я тебя не пугаю, я просто об этом знаю.

Как интеллигентно послать человека без мата

Если вы не хотите материться в ответ на чужие неприятные заявления, но все же считаете, что должны дать отпор, то вполне можно ответить интеллигентно, но при этом все же поставить человека на место.

  • Говорят, что за оскорблениями человек обычно скрывает свои комплексы и несостоятельность. Подумайте над этим.
  • Такое ощущение, что оскорбление – это единственное, чем вы способны самоутвердиться.

Как заткнуть человека одной красивой фразой

Иногда нет никакого желания вступать в словесную перепалку, и хочется заткнуть человека, произнеся лишь одну уничтожающую реплику. Таких фраз немало, и на каждого они действуют по-разному. Приведем пример:

  • Говорят, что когда человек не особо блещет умом, единственное, что ему остается это опускаться до оскорблений.

Когда оскорбляет начальство

В таком случае, к сожалению, мы не всегда имеем возможность ответить так, как нам того хочется, поэтому, разумнее всего, было бы просто уйти от конфликта. Если же речь идет не о начальстве, а о сослуживце, то тоже не нужно нагнетать обстановку – попробуйте ответить нейтрально.

Еще может быть полезной такая методика, в момент, когда вас оскорбляет начальство: в то время, когда руководитель вам говорит неприятные вещи, мысленно представляйте на его месте маленького капризного ребенка. В своем воображении успокаивайте этого малыша, гладьте его по голове кормите молочной кашей. Так вам будет гораздо проще выслушать оскорбления, и, возможно, даже ваше настроение нисколько не ухудшится. К тому же, начальник, наверняка, сумеет оценить вашу стойкость.

Метод «Купи слона»

Многие помнят прикол из детства, когда оппоненту предлагалось «купить слона», тем самым выводя его из себя и чуть ли не доводя до бешенства. Вы можете поступить схожим образом. На каждую колкость отвечайте одно и то же скучающим тоном: «Ну и?», «И дальше то?», «Да неужели?» и в том же духе. Несомненно, к завершению этой однообразной беседы, хам испытает настоящий упадок моральных сил.

Импровизация

В разговоре с оскорбляющим попробуйте использовать эффект неожиданности, удивите и обезоружьте его этим. Например, вы можете громко рассмеяться в ответ на неприятные слова, будто услышал забавнейшую шутку. Также можно чихнуть, отметив: «Извините, просто у меня аллергия на таких, как вы». Кроме того вы можете добродушно улыбнуться, и завить: «Наверняка, вашим родителям стыдно за ваше воспитание». Попробуйте импровизировать!

Если вы понимаете, что оскорбления, звучащие в ваш адрес, совершенно несправедливо, и догадываетесь, что оппонент тоже подозревает об этом, то вам следует пристыдить его. Как это можно сделать? Первым делом вы можете использовать определенные фразы. Если человек, оскорбляющий вас, достаточно совестливый, то подобные слова смогут пронять его.

  • Никогда не опускайтесь до оскорблений, не разобравшись толком в ситуации. Вас это совсем не красит.
  • Надеюсь, что придет день, когда вам будет стыдно за все сказанное.
  • Странно, что я был о вас гораздо лучшего мнения.
  • Надеюсь, что вы просто пытаетесь выглядеть хуже, нежели в действительности.

Нет сомнений в том, что человек, пытающийся вас оскорбить, попросту желает как-то самоутвердиться или выделиться. В конце его монолога вы вполне можете холодно поинтересоваться: «Ну что, удалось самоутвердиться за мой счет?».

В целом, общаясь с подобным человеком, искренне попытайтесь понять, какая его истинная цель, чего он хочет достичь своими словами. В эти минуты не настолько важно, что именно вам говорит оппонент, а зачем он это делает.

Если вы не можете найтись с ответом в непростой ситуации, то хотя бы попытайтесь не доводить дело до взаимных оскорблений и импульсивных реакций. Не играйте по тем правилам, которые вам пытаются навязать.

Также важно научиться спокойно отвечать на любую грубость, не «теряя лица» и чувство своего достоинства. Хотя трудно не признать, что культурное обращение редко производит сильного впечатления на хама.

В случае, когда речь идет о троллинге или прочих провоцирующих ситуациях, то лучше, что вы можете сделать – проигнорировать такого человека.

Правильная реакция на оскорбления

  • Случается так, что мы хотим ответить, но заранее знаете, что любые ваши слова просто не возымеют действие на обидчика. Безусловно, в этой ситуации лучше не тратить слова и энергию, а просто резко оборвать диалог.
  • Нередко бывает и так, что человек, «нападающий» на вас, на самом деле не имеет ничего против лично вас – просто у него плохое настроение. В этом случае достаточно задать ему вопрос: «Плохой день?». Адекватный человек не станет спорить с этим, и даже не исключено, что он извинится.
  • Зачастую лучше не доводить до ответных оскорблений. Попробуйте избежать этой ситуации, переспросив собеседника, что он вам сказал. Притворитесь, что вы не услышали его слов. Вполне возможно, что человек уже успел пожалеть о сказанном. Если же «атака» продолжится, то, видимо, перед вами редкий хам.
  • Во время некоторых диалогов нас попросту душит желание наброситься на собеседника. И все же, как бы там ни было, очень важно не доходить до этого – практически наверняка вы об этом пожалеете. Постарайтесь сохранять разум в спокойствии. Будет идеально, если в научитесь парировать остроумными репликами, и не подавать виду,что провокации вас как-либо задевают.
  • Нельзя не упомянуть и об одной из самых распространенных ошибок, допускаемых людьми, которые вынуждены были столкнуться с оскорблениями. Речь идет об оправданиях. Нередко, услышав обидные слова, мы пытаемся доказать оппоненту, что он несправедлив по отношению к нам. С такой тактикой вы, несомненно, окажетесь в позиции униженного.

Оскорбил незнакомец

Если человек пьян или явно не в себе, то стоит все-таки проигнорировать его слова – постарайтесь его просто не замечать. Если же речь идет о незнакомце, которому что-то не понравилось вашем поведении, то попытайтесь разобраться в ситуации, после чего действуйте «по обстоятельствам».

Оскорбил близкий человек

Тут важно сразу понять, почему произошла конфликтная ситуация, и что ее спровоцировало. Лучше предотвратить распространение дальнейшей ссоры, и откровенно сказать близкому человеку, что он обидел вас, и вы задеты его словами. Попробуйте не замалчивать конфликт, а откровенно поговорить, прояснив дело.

Случается так, что в моменты, когда нас пытаются обидеть своими оскорблениями, мы судорожно начинаем прокручивать в мыслях возможные варианты ответов. Становится довольно обидно, если эти старания проходят даром и остроумный ответ приходит к нам в голову уже после того, как диалог завершается. Всем известно выражение, что «после драки кулаками не машут», поэтому желательно отвечать на колкие реплики собеседника своевременно.

Итак, рассмотрим некоторые подобные фразы, которые смогут помочь нам в непростом разговоре:

  • Не хочется прерывать вас, но меня ждут дела поважнее. Вы закончили?
  • Вам ответить вежливо или сказать правду?

Заметим, что чаще всего люди, которые запросто идут на то, чтобы оскорбить собеседника, как правило, не обладают высоким интеллектом, поэтому умные ответы их зачастую вгоняют в ступор. Какие варианты можно использовать?

Примеры:

  • Не знаю, каков ваш привычный рацион питания, но это меню явно не особо сбалансировано, и содержит вредные канцерогены – они-то и взялись за уничтожение ваших мозговых клеток!
  • Ученые еще до конца не изучили интеллектуальные способности приматов. Может, вы бы оставили свои контакты, они очень понадобятся моему знакомому исследователю. Кстати, нет желания принять участие в научном эксперименте?

И все же, по возможности, постарайтесь не отвечать на оскорбления в духе самого оскорбляющего. Или, по крайней мере, не становитесь зачинщиком конфликта! Какие люди, как правило, так поступают?

Лицо провокатора

  • Слабый человек, который на самом деле является трусом, и колкие слова – его единственная защита.
  • Энергетический вампир, который пытается вывести на негативные эмоции собеседника, тем самым «подпитав» себя.
  • Хамы без воспитания, которым пришлось расти словно «трава в поле».
  • Агрессоры, которым сложно и дня прожить, не поучаствовав в каком-либо скандале.
  • Неблагополучные элементы, вроде, наркоманов и алкоголиков, которым сложно контролировать себя.
  • Просто глупые люди.

Когда вы поймете, что адекватный и разумный человек найдет способ донести свою мысль без матов и оскорблений, то вам будет гораздо проще реагировать на выходки обычных хамов.

Если вы узнаете, как справляться с издевательствами и оскорблениями, вам будет проще вести себя в таких неприятных социальных ситуациях. Чтобы защитить себя от издевок и оскорблений, оцените ситуацию, ответьте должным образом и обратитесь за помощью, если это необходимо.

Шаги

Оцените ситуацию

    Поймите, что дело не в вас. Люди, которые дразнят и оскорбляют других, сами не уверены в себе. Их издевательства часто обусловлены страхом, нарциссизмом и жаждой контролировать ситуацию. Издеваясь над другими, они чувствуют себя сильнее. Осознание того, что причина кроется в обидчике, а не в вас, поможет вам стать увереннее в сложившейся ситуации.

    Разберитесь, что движет вашим обидчиком. Если вы приложите усилия, чтобы понять, почему конкретный человек оскорбляет или дразнит вас, вы получите ключ к решению проблемы. Порой люди издеваются над другими, чтобы самоутвердиться, а иногда они делают это потому, что не понимают вас или ситуацию так хорошо, как могли бы. Или же они просто завидуют тому, что вы сделали или достигли.

  1. Разработайте план, чтобы избегать человека или такой ситуации, если это возможно. Если вы будете избегать обидчика, это может свести к минимуму количество оскорблений или издевательств, которым вы подвергаетесь. И хотя это не всегда возможно, придумайте способы, чтобы сократить количество времени, которое вы вынуждены проводить вместе с задирой, или вообще избегайте контакта с ним.

    • Если к вам пристают, когда вы возвращаетесь домой из школы, разработайте с родителями безопасный маршрут, который поможет избежать издевательств или оскорблений.
    • Если вас дразнят или оскорбляют в интернете, подумайте о том, чтобы удалить обидчика из своих социальных сетей или сократить количество времени, проводимое в определенных приложениях.
  2. Определите, являются ли издевательства нарушением закона. Иногда издевательства или оскорбления являются прямым нарушением одного из кодексов или Конституции Российской Федерации. Например, если на работе вы испытываете сексуальные домогательства со стороны коллеги (не обязательно физические, но и вербальные), это уже нарушение статьи 133 Уголовного кодекса, и вы должны немедленно заявить об этом.

    • Если вы учитесь в школе, у вас есть право на обучение в безопасной обстановке без отвлекающих факторов. Если кто-то издевается над вами до такой степени, что вы не чувствуете себя в безопасности, или это мешает вам учиться (например, отбивая у вас желание приходить в школу), вас следует обсудить это с родителями или учителем.
  3. Научитесь быть более решительным человеком . Способность проявлять решительность поможет вам справиться с издевательствами. Чтобы быть решительным, важно уметь говорить “нет” людям, а также четко и ясно выражать свои потребности.

    • Скажите, что вас конкретно беспокоит. Например: “Ты часто дразнишь меня из-за моей прической, называя меня пуделем или барашком”.
    • Выразите свои чувства по поводу издевательств. Например, можно сказать: “Меня злит, когда ты говоришь эти вещи, потому что лично я думаю, что мои волосы выглядят потрясающе”.
    • Скажите, чего бы вы хотели. Например: “Я хочу, чтобы ты прекратил издеваться над моей прической. Если ты сделаешь это снова, я уйду”.