Что можно, а что нельзя во время уразы? Супружеская близость во время поста

Если постящийся по забывчивости совершит запретные действия в дневное премя (еда, питье, половое сношение), по мазхабам имамов аш-Шафии и Абу Ханифы пост не нарушается, по мазхабу имама Малика нарушается, а по мазхабу имама Ахмада от приёма пищи и питья по забывчивости пост не портится, а от полового сношения – портится.

Если постящегося силой накормить или с женщиной насильно заставят его совершить половой акт, по мазхабам имамов и Малика пост нарушается, по мазхабу имама аш-Шафии – Рафии говорит, что портится, а ан-Навави говорит, что не портится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Всё о Рамадане
Намаз-таравих
Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
Женщина в Рамадан
О поцелуях во время поста
Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
Рамадан - месяц поста и молитвы, а не "праздник желудка"
Рамадан: поститься ли детям?
О посте в Рамадан в вопросах и ответах
Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
Рамадан - месяц Корана

Каффарат (штраф)

Каффарат налагается на мужчину, который по собственному желанию, будучи совершеннолетним и сознательным, во время поста в месяце прервет свой пост путём полового сношения, не имея других причин, и являющийся из категории, на которого возлагают пост. Если из этих условий не будет соблюдено хотя бы одно, то такой человек каффарат не должен выплачивать:

1. тот, кто прервал пост не половым сношением;

2. тот, кто занимался половым сношением ночью;

3. тот, кто занимался половым сношением днём не в месяце Рамадан;

4. тот, кто постился, думая, что этот день из месяца Рамадан, но это оказалось не так;

5. тот, кто занимался этим, не зная о том, что это грешно;

6. женщина;

7. несовершеннолетний и сумасшедший;

8. тот, кто ночью не прочитал намерение или днём прервал пост чем-то другим, а затем занялся этим;

9. тот, кто в пути займется этим, полагаясь на то, что путнику разрешено не поститься;

10. тот, кто в пути занялся прелюбодеянием;

11. тот, кто, полагая, что ещё ночь, занимался этим, но оказалось, что утро;

12. тот, кто, по забывчивости поел, а затем, думая, что пост нарушен, занялся этим;

13. тот, кто умер до захода солнца или сошёл с ума, после того, как сделал это, т. к. в остальное время дня с него снимается обязанность поста.

Тот, кто, занимаясь этим, прервал свой пост, подвергается наказаниям – это грех; несовершение в остальное время дня ничего, нарушающего пост; обязательное возмещение; каффарат.

Налагается лишь на того, кто совершил половое сношение, но не на ту, с которой совершили.

Некоторые говорят, что и женщина должна выплачивать каффарат (если близость была не насильственная). По мазхабу имамов Абу Ханифы и Малика муж и жена оба облагаются каффаратом. По мазхабам имамов аш-Шафии и Малика каффарат нужно выплачивать равный по числу дней, во время которых прервали пост. Если за один день интимная связь бывает несколько раз, каффарат налагается только один раз.

1. Категория лиц, на которых возлагается каффарат вместе с обязательством его возмещения. В этом случае каффарат равен освобождению раба, а если нет раба, то подряд два месяца нужно поститься, если из них пропустит хоть один день, то отсчёт начинают заново. Даже если и в последний день пропустит пост; забудет о намерении хотя бы на один день; пропустит по болезни или находясь в пути – все равно нужно отчёт времени начинать сначала. То, что говорится о пропуске хотя бы одного дня, – это по новому изучению мазхаба имама аш-Шафии, а по раннему учению при пропуске поста по этим причинам отсчет двух месяцев заново не нужно начинать, а продолжают возмещать. Для этого поста нужно накануне каждого дня совершить намерение и при этом подчеркивать, что этот пост каффарат (не нужно говорить, что подряд постится).

Если два месяца подряд (по состоянию здоровья), то нужно накормить шестьдесят бедняков или неимущих. Состояние здоровья рассматривают как неспособность поститься или неспособность в любое время года поститься два месяца подряд.

К примеру, тот, кто способен поститься зимой, захочет поститься летом, но летом не смог, тогда это принимается как неспособность по состоянию здоровья поститься. Неспособностью поститься считается то, что постящийся попадет в затруднительное положение, при котором ему дозволяется делать таяммум.

Отсчёт обоих месяцев тоже проводят по лунному календарю. А те шестьдесят бедняков, которых нужно накормить, должны быть из категории лиц, получающих закят. Им тоже нужно дать по одному мудду из наиболее употребительного в данной местности продукта. Достаточно поставить перед этими шестьюдесятью бедняками шестьдесят муддов и сказать, что они могут (мудды) забрать, поскольку являются их (муддов) хозяевами. При этом намерение тоже нужно иметь выплачивание каффарата.

Получающим нельзя брать больше положенного. После того, как человек выплатил мудды беднякам, он оказался способным поститься, ему желательно снять с себя каффарат постом, а те мудды, которые он уже выплатил, превращаются в (садака). Он может оставить всё на муддах тоже.

По достоверному слову, каффарат не снимается с того, кто раздает мудды своим иждивенцам . Но если с него каффарат выплачивает кто-то другой, то тогда можно эти мудды отдать семье того, за кого выплачивают каффарат.

Ибрагим Мансуров

Вопрос: Можно ли держать пост, если я не читаю намаз?

Ответ: Да, можно. Так как пост — один из пяти столпов Ислама. Инша Аллах, Ваш пост будет принят Всевышним.

Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?

Ответ: Намерение поста (нийат):

«Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».

Перевод: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».

Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ифтара)?
Ответ: Слова, которые произносит постящийся при разговении(ифтара):

«Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).»

Вопрос: Что лучше всего делать во время поста?
Ответ: Вам стоит проявить усердие в поклонения, раздавать милостыню, делать добро людям, читать Коран. Если есть возможность взять отпуск во время поста, лучше сделать это, дабы больше времени прибывать в мечети с намерением поклонения Всевышнему.

Вопрос: Насколько важно принимать сухур? Если я проспал сухур и в течение дня ничего не ел и не пил, не будет ли это считаться нарушением?
Ответ: Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное условие, до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур.

В Рамазан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил сделать разговение сам и побуждал к этому других. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей обязательно принимать пищу до утренней зари и по возможности делать это перед самым рассветом.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).

Вопрос: Важно ли спешить с разговением?
Ответ:

«У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». (Аль Бухари № 1957, Муслим № 1098)

Вопрос: Чем лучше всего разговляться?
Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». (Ахмад № 15798, Ат Тирмизи № 695, Абу Дауд № 2355)

Вопрос: Можно ли кушать после фаджр намаза до восхода?
Ответ: После фаджр намаза — кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета.

«Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Коран 2:187)

Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост?
Ответ: Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся — вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи.

Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». (Аль-Бухари № 6669)

Вопрос: Можно ли поститься непрерывно, например, 2 дня подряд, без разговения?
Ответ: Нет, нельзя.

Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом (следующего дня)». (Аль Бухари № 1963)

Вопрос: Можно ли держать пост несколько дней? Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце?
Ответ: Нет, подобное запрещено.

«В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Коран 2:185)

Вопрос: Во время поста, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост?
Ответ: Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении поста, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал:

«А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)

Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город?
Ответ: Да, можно.
Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». (Муслим № 1891)

Вопрос: Во время поста можно делать обрезание (свадьбу и т.п.)?

Ответ: Да, в период времени поста, Вы можете сделать ребенку обрезание (справить свадьбу и т.п.). Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер (после разговения).

Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом?
Ответ: Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста.

Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста?
Ответ: Сглатывание слюны — пост не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост.

Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки?
Ответ: Нет, нельзя. Жевательная резинка содержит в себе сахар (либо заменитель).
К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.

Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста?
Ответ: Да, можно. Главное, что вы не употребляете их внутрь.

Вопрос: Можно ли в период поста чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну.
Ответ: Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.

Вопрос: У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать?
Ответ: Пост не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.

Вопрос: Во время Поста разрешается курить днем?
Ответ: Нет, не разрешается.

Вопрос: Во время Поста разрешается употреблять насвай?
Ответ: Нет, не разрешается. Так как это относится к одурманивающим веществам.

Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну?
Ответ: Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы мисиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. (Ахмад № 15473, Абу Дауд № 2365)

Вопрос: Можно ли просто полоскать рот, нос во время поста?
Ответ: Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». (Ат-Тирмизи, 788)

Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
Ответ: Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.

Вопрос: Во время поста, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?
Ответ: Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамазан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков. (Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)

Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае пост не считается испорченной. Как только вы осознали, что вы постящийся — вам необходимо прервать половой контакт.

Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время поста, в ночное время (после разговения)?
Ответ: Да

«Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы — одеянием для них» (Коран 2:187)

Вопрос: Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
Ответ: Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Во время поста Пророк, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас». (Аль Бухари № 1927)

Вопрос: Во время поста у меня произошло семяизвержение, портится ли от этого мой пост?
Ответ: При непреднамеренном семяизвержении — пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).

Вопрос: Что делать, если во время поста начался менструальный цикл?
Ответ : Вам необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится:

«Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889)

После менструального периода, женщине необходимо возместить пропущенные дни поста.

Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери?
Ответ: Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». (ат-Тирмизи,3/85, он сказал — это хасан хадис)

Вопрос: У меня плохое самочувствие, могу ли я прервать пост?
Ответ: Если в некоторые дни человеку трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным (например, при рекомендации врача) — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал:

«Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». (Коран 22:78)

Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче.

Вопрос: Как быть немощным людям (неизлечимые люди)?
Ответ: Тот, кто вообще не в состоянии поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост, например, очень старый, а также, неизлечимо больной человек), — имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего:

«А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». (Коран 2:184)

Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост?
Ответ: Да

«Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». (Ахмад № 10085, Абу Дауд № 2370, Ат Тирмизи № 720, Ибн Маджа № 1676)

Вопрос: Как надо проводить Ураза байрам?
Ответ: В Ураза байрам надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.
Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после поста. Что это за пост и как его нужно держать?
Ответ: Пост в течении 6 дней после месяца Рамазан в месяц Шавваль, является Сунной. Поститься можно прерывно, т.е. 2 дня в начале, 2 дня в середине, 2 дня в конце. Поститесь также обычным образом, т.е. от рассвета до заката отказываясь от еды, питья, интимной близости и других вещей, нарушающих пост. Начинать можно после праздника » Ураза байрам «.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тот, кто постится месяц Рамазан, и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Муслим)

Вопрос:

Можно ли в месяц Рамадан иметь половые отношения с женой после захода солнца и до рассвета?

Ответ:

В тафсире Ибн Касира приводится, что Ибн Джарир сказал: «Когда люди постились в месяц Рамадан и если они ложились спать после захода солнца, то им становилось харамом есть, пить и иметь половые отношения до наступления следующего ифтара».

Однажды Умар ибн Аль- Хаттаб (радияллаху анху) беседовал с Пророком (мир ему) допоздна и вернулся домой глубокой ночью, и застал свою жену спящей и возжелал её. Она сказала ему: «Я уже спала». Умар (радияллаху анху) же сказал: «Ты не спала» и сблизился с ней. То же самое сделал Каъаб Ибн Малик. На следующий день Умар пошёл к Пророку (мир ему) и рассказал ему об этом. И Аллах Всевышный ниспослал этот аят:

أحل لكم ليلة الصيام الرفث الي نسائكم. هن لباس لكم و أنتم لباس لهن.علم الله أنكم كنتم تختانون أنفسكم فتاب عليكم وعفا عنكم. فالان باشروهن و ابتغوا ما كتب الله لكم.(سورة البقرة , اية:187).

«Дозволено вам в ночь поста близость с вашими жёнами. Они одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах (сура Бакара, аят 187) (Тафсир Ибн Касир).

Этим аятом Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи. И это проявление Его милости для людей.

Каков хукм семя извержения от прикосновения или объятий во время поста?

Вопрос:

Каков хукм (правовое решение) семяизвержения от прикосновения или объятий человеком своей жены во время поста?

Ответ:

Семяизвержение в результате поцелуя, прикосновения либо объятия постящегося человека со своей супругой портит пост и необходимо восполнить этот день (каза). Тому, у кого существует опасность испортить пост таким образом, является порицательным (макрух) обнимать и целовать жену во время поста (Маргинани, аль-Хидая, I, 123).

В месяц Рамадан, в часы поста (от зари и до захода солнца) иметь непосредственную половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимную связь без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост будет нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным /1/ непрерывным постом /2/. Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков /3/, выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи /4/. Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене /5/. Но богословы-шафииты, например, более склонны к тому, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста /6/.

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом /7/.

1. Нарушает ли пост эякуляция (семяизвержение)? 2. Если, не вступив в половые отношения с супругой, все же произошло семяизвержение, нарушает ли это пост? Тимур.

1. Если это поллюция, тогда пост не нарушен /8/, а если половой акт с супругой, тогда - проблема. В искупление придется поститься два месяца подряд.
2. Смотрите предыдущий ответ либо последующие.

Можно ли супругам в Рамадан в дневное время иметь интимные отношения, если они не держат некоторые дни пост по уважительной причине? Рустам.

Если они не постятся, например являясь путниками, то все дозволенное становится дозволенным в обычном порядке.

Считается ли пост нарушенным, если имели место быть оральные интимные ласки с мужем днем во время поста? Д.

Пост не нарушен. Нарушает его только лишь непосредственный половой акт.

Во время Рамадана в прошлом году в светлое время суток я целовался и обнимался со своей женой. Половой близости не было, но у меня произошло семяизвержение. Получается, что мой пост в тот день был нарушен? После окончания месяца Рамадан я восполнил этот день. Достаточно ли было восполнить нарушенный день или мне надо держать пост два месяца подряд в искупление? А.

Наиболее вероятно, что нет, не был нарушен, так как полового акта не было (лишь поцелуи и объятия), а потому больше похоже на поллюцию, которая не нарушает пост. Прямого аргумента относительно описанного вами случая в Сунне нет. При этом имеется богословское мнение, что подобное семяизвержение нарушает пост /9/. Вы на всякий случай постились один день. Этого однозначно достаточно /10/.

Ищу ответ на один вопрос о супружеской близости во время поста. Читал в материале «Супружеская близость во время поста », что оральные ласки не нарушают пост. Хотелось бы уточнить, входит ли сюда и оральные ласки женой полового органа мужа, если в последующем произошло семяизвержение? Меня очень беспокоит этот вопрос. Расим.

Так как в результате описанного вами процесса (не просто поцелуи и объятия, а нечто значительно большее) произошло семяизвержение, ваш пост был нарушен /11/. Восполните его один к одному после завершения месяца Рамадан. Этого будет достаточно /12/.

Сильное возбуждение портит пост? Мы с супругой сильно «увлеклись» днем, но до полового акта не дошло. Хотелось бы узнать, пост нарушен или нет?

Пост не нарушен, если не было непосредственного полового акта.

Два года назад во время поста у меня были интимные ласки с моей девушкой. Что это влечет за собой? Руслан.

Это не нарушает пост.

Если она не являлась вашей женой, то подобные отношения - грех, серьезный грех, вне зависимости от того, в какой из месяцев года это произошло.

Нарушается ли пост, если целуешься с женой в губы в дневное время?

Скажите, пожалуйста, можно ли обниматься и целоваться с женой днем, во время поста?

Можно ли целоваться во время месяца Рамадан? Ведь слюна передается при поцелуе .

Во время соблюдения поста можно целоваться с женой. Сам пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) целовал свою супругу ‘Аишу в Рамадан в дневное время, о чем с ее слов передано в нескольких достоверных хадисах /13/.

Напоминаю, что пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений от начала зари и до захода солнца.

1. Разве можно целоваться в месяц Рамадан во время поста с женой? Прочитав ваш ответ, удивлен. Еще раз хотел убедиться. 2. У меня друг собирается жениться. Можно ли прочитать никях в месяц Рамадан днем, во время поста?

1. Да, можно, причем и целоваться, и обниматься. О дозволенности этого ясно сказано в достоверных хадисах /14/.
2. Да, можно. Однозначно.

Нарушается ли пост, если мастурбировать в ночное время?

Не нарушается.
Подробнее о спрошенном вами читайте в моей книге «Мужчины и Ислам ».

Скажите, можно ли во время уразы заниматься онанизмом в дневное время?

Нельзя, это нарушит пост /15/. Замечу, что поллюция (семяизвержение во сне) пост не нарушает.

Нарушается ли пост, если произошло семяизвержение во сне? Андрей.

Портит ли пост поллюция во сне?

Не портит.

Нарушен ли мой пост, если при поцелуях жены выделилась жидкость, но не сперма? А.

Нет, не нарушен /16/.

Моя жена - христианка, но поженились мы по исламским канонам. Она с уважением относится к моему вероисповеданию. Я знаю, что во время поста в непосредственную близость с женой можно вступать после захода солнца, но у жены бывает ко мне влечение по утрам, после восхода. Будет ли являться нарушением поста, если я ей предоставлю «минимальные интимные ласки», не вступая в половое сношение? Александр.

Интимные ласки не нарушают поста /17/, но строго остерегайтесь непосредственной близости (полового акта)! /18/

/1/ Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).
/2/ Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан. Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам). Что касается менструального цикла у женщин, то данные периоды не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась. Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.
/3/ Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».
/4/ Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71. Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. [То есть каждый день обязательного поста крайне важен и ценен. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и уникальны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет] ». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Абу Дауда, Ибн Маджа и др. См., например: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 238, хадис № 722; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 272, хадис № 2396; Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 183, хадис № 1672; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 517, хадис № 8492, «хасан»; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]. В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 1. С. 308.
/5/ Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.
/6/ Такого же мнения придерживается и, например, известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.
/7/ См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.
/8/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 72.
/9/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.
/10/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/11/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/12/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1705, 1718; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/13/См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 572, 573, хадисы № 1928, 1929; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/14/ См., например: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. Т. 2. С. 572, хадис № 1927; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382-2385, все «сахих».
/15/ См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 3. С. 1707, 1708, 1721; аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 31.
/16/ См., например: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 2. С. 71.
/17/ Хадисы от этом см., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 270, хадисы № 2382–2385, все «сахих»; Ибн Маджа М. Сунан. С. 184, хадисы № 1683-1685, все «сахих».
/18/ Искуплением за прерванный таким образом пост является непрерывный двухмесячный пост.

Рамадан: Что можно и чего нельзя? Правила, условия, запреты

18:00 25.06.2014

Для соблюдения поста имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться. «Россия для всех» собрала все правила и запреты, чтобы разобраться, какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие - нет.

Для соблюдения поста в месяц Рамадан имеется только два предписания и три необходимых условия, но их интерпретаций очень много, и зачастую постящемуся нелегко разобраться в них. Интернет-портал «Россия для всех» собрал все правила, запреты и условия в одном материале, чтобы разобраться, что можно, а чего нельзя и какие обстоятельства могут нарушить пост, а какие — нет.

Существует два предписания поста:

  1. Намерение (Ният).
  2. У постящегося должно быть искреннее намерение в сердце соблюсти пост ради Аллаха. Словами оно может выражаться так:
    Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та‘ааля, что в переводе означает: «Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха».

  3. Воздержание от приема пищи и прочего. Во время поста (от начала времени утренней молитвы (рассвета) до заката солнца) необходимо полностью воздержаться от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток.

Кроме того, имеются три условия, при которых мусульманин может держать пост. При несоответствии хоть одному из них поститься ему воспрещается:

  1. человек должен быть совершеннолетним (по шариату);
  2. человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным;
  3. человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.

«Поститесь - и будете здоровы»

Кто освобождается от поста?

  1. Путники, находящиеся в длительном путешествии. Путником может считаться тот, кто вдали от места проживания на расстоянии 90 км и более и находящийся в месте пребывания менее 15 дней. Если этот человек не затрудняется соблюдать пост, то при желании может поститься. В исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками.
  2. Больные. Соблюдение поста при болезнях может нанести вред здоровью постящегося и способствовать ухудшению его состояния, что запрещается в исламе.
  3. Женщины в период менструации и послеродового очищения.
  4. Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя.
  5. Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные. Эта категория верующих должна вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Однако если в будущем у человека появляются силы и возможность соблюдать пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться добровольной (нафиль) садака. Фидия-садака - это пожертвование, величина которого считается достаточной для прокормления одного бедняка два раза в день.

«О те, которые уверовали, предписан вам пост, как он был предписан тем, кто был до вас. Может быть, вы будете богобоязненны»

Что нарушает пост?

Обстоятельства, которые нарушают пост и требуют искупления (кяффара):

  1. Преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению.
  2. Преднамеренная супружеская близость.

Обстоятельства, которые нарушают пост и требуют возмещения:

  1. Попадание лекарств внутрь организма через нос и уши;
  2. Использование клизмы;
  3. Преднамеренный вызов рвоты;
  4. Начало менструации или послеродового периода;
  5. Попадание воды в носоглотку при совершении омовения (тахарат, гусль).

«Пост принадлежит Мне, и Я воздаю за него»

Что не нарушает пост?

  1. Поел или выпил, забыв о посте.
  2. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо, но, вспомнив, прекратил прием пищи, продолжил пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).
  3. Принятие душа.
  4. Совершение полного омовения или принятие душа, а также недолгое пребывание в бане никоим образом не нарушает пост.
  5. Дегустация пищи.
  6. Опробование пищи на вкус при условии, что постящийся не проглатывает ее, также не нарушает пост.
  7. Полоскание рта и промывание носа.
  8. Полоскание рта и промывание носа, а также поглотанный (проглоченный?) остаток влаги со слюной после полоскания рта не нарушают поста.
  9. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой.
  10. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.
  11. Чистика зубов мисваком, щеткой.
  12. Сдача крови, кровопускание.
  13. Вдыхание благовоний.
  14. Непроизвольный выход спермы.
  15. Рвота в малом объеме.
  16. Речь идет о непроизвольной рвоте, самостоятельном возвращении части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренном вызывании рвоты без заполнения ею полости.

В месяц Рамадан постящиеся принимают пищу лишь дважды: утром («Сухур») и вечером («Ифтар»).

Сухур

Сухур — время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста.

Прием пищи необходимо закончить до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не рекомендуется переедать, однако необходимо поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

«Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре — благодать!»

(аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи)

Ифтар

Ифтар (разговение) - вечерний прием пищи по окончании дневного поста (с заходом солнца). Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию:

Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва ‘алейкя тавяккяльту ва ‘аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту, что в переводе означает: «О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее, и будущие».

Откладывать прием пищи на более позднее время нежелательно.

Что такое «Таравих»?

Таравих-намаз — обязательная (муаккяда) сунна (означает, что воздержание от нее является очень нежелательным для мусульманина).

« Кто выстаивает молитву в месяц Рамадан с верой [в ее значимость] и ожиданием вознаграждения [за нее только от Господа], тому будут прощены предшествовавшие грехи»

Время выполнения молитвы «Таравих» наступает после совершения ночной молитвы («Иша») и длится до появления зари. Эта молитва совершается каждый день в течение всего месяца Рамадан (месяца обязательного поста). Намаз «Витр» (совершаемый после ночного намаза) в эти дни выполняется после молитвы «Таравих».

Очень желательно совершать этот намаз совместно с другими верующими (джама‘атом) в мечети, хотя допускается и индивидуальное ее совершение. Если человек не смог совершить молитву «Таравих» до истечения ее срока, то восполнять ее не нужно.

Пост по времени Мекки

В летнее время в некоторых странах время между рассветом и закатом может составлять до 19 часов и более, что, особенно, в жаркую погоду несколько осложняет соблюдение отказа от еды и, в первую очередь, воды. Однако на этот счет есть одно послабление, так как «мусульманские канонические предписания не ставят целью подвергать верующего мукам, приносить ему затруднения, угнетать», говорят ученые-богословы. Ведь жизнь и здоровье имеют первостепенную важность в Исламе.

В связи с этим те, кому затруднительно соблюдать пост из-за слишком длинного светового дня в том месте, где человек находится, могут поститься по времени Мекки, пишет сайт Umma Шамиля Аляутдинова по этому поводу и приводит слова известного египетского ученого Али Джумы, которому был задан аналогичный вопрос

«Учитывая то, что в отдельных государствах дни бывают длинными, далеко выходящими за границы средней продолжительности дня (12 часов), например достигая 19-ти часов, что ведет к серьезному обременению мусульман в вопросе соблюдения поста (создает им невыносимые трудности), мы считаем, что местные общины (имамы, муфтии этих регионов) должны определять для себя усредненное время продолжительности дня, используя расписание поста ближайших местностей, где умеренная продолжительность дня, либо ориентируясь по мекканскому или мединскому расписанию, то есть по времени тех местностей, где формировалось мусульманское законодательство», — ответил богослов.

Поэтому, если человек чувствует физические трудности, что, как приводит ресурс, становится очевидным на третий день Рамадана, то он может утренний прием пищи производить по, например, московскому времени, а разговляться по мекканскому.