По характеру ребенок может быть. Особенности поведения ребенка. Особенности поведения застенчивых детей

Беседа разработана для учащихся начальной школы. Ребята знакомятся с понятием "характер" и "темперамент", создают образные представления о понятиях "черты характера",учатся умению контролировать своё настроение, находить способы его коррекции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «Что такое характер?»

Анцупова Анжелика Юрьевна

учитель начальных классов

МБОУ Ставровская средняя

общеобразовательная школа

Оборудование: картинки сказочных героев Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино, Незнайка; отрывок из сказки «Морозко», толковый словарь.

  1. познакомить учащихся с понятием “характер”;
  2. создать образные представления о понятиях “черты характера”;
  3. соотношение характера с темпераментом;
  4. умение контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний и постановка проблемы Беседа с учениками.

Все люди на свете одинаковые?
- Почему они разные?
- Встречалось ли вам когда-нибудь слово “характер”?
- Что вы хотите сказать, употребляя слово “характер”?

III. Открытие нового знания

Учитель: Помогите Незнайке определить, какие черты характера принадлежат этим героям.

Показ портретов разных сказочных героев и их характеристика.

Какие они? (Баба-Яга, Золушка, Буратино Волк, Лисичка, Буратино)

Ученики. Значит, мы используем слово “характер”, когда хотим сказать о человеке, какой он?

Учитель. А какие сказочные герои вам нравятся? Почему?

Учитель. Если характер нам нравится, что мы говорим о нём?

Ученики. Весёлый, честный, смелый, добрый, общительный, отзывчивый.

Учитель. Мы называем положительные черты. А если нам не нравится. Что мы говорим о нём?

Ученики. Злой, грубый, врун, хвастливый.

Учитель. Мы назвали его отрицательные черты. А теперь подумайте, как можно определить, что же такое характер? - А где мы можем найти точное определение слова “характер”?

Ученики. Мы можем найти в словаре.

Характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.

IV. Расширение полученных знаний

1. Оптимист и пессимист. Учитель читает рассказ Геннадия Цыферова “Спор”.

Ослик и медвежонок всегда спорили. Это потому, что один говорил: “Всё уходит”. А другой: “Всё приходит”.
Просыпался утром медведь и радовался:
- Смотри, пришло утро.
- Ну да, - плакал ослик. - Ведь ушла ночь.
И днём было так же. Опять медведь кричал:
- День явился!
И снова плакал ослик:
- Ну да, ведь ушло утро.
А однажды было вот что. К ним в гости пришёл слон.
- Смотри, смотри! - заорал Мишка. - К нам пришёл слон.
- Ну да, заплакал ослик. - Ведь он ушёл из дома”.

Учитель. Как вы думаете, какие черты характера у медведя, а какие - у ослика?

Учитель. Ослик не верит ни во что хорошее, и потому его можно назвать ПЕССИМИСТОМ.

Учитель. Медведь верит в добро, просыпается с улыбкой. Его можно назвать ОПТИМИСТОМ.

2. От чего зависит характер человека.

Учитель. А теперь как вы думаете, когда человек рождается, у него уже есть характер?

Ученики. Нет характера.

Учитель. Почему? От чего зависит: как вырастет ребёнок?

Подвести детей к тому, что формирование характера зависит от воспитания.
Показ отрывка из В. Одоевского “Мороз Иванович”.

Распределите в два столбика черты характера Ленивицы и Рукодельницы.

Вежливая, завистливая, трудолюбивая, скромная, послушная, строптивая, добрая, ленивая, терпеливая, высокомерная, грубая.

Учитель. Ребята, а кто хочет быть похож на Ленивицу, а кто - на Рукодельницу? Как воспитывали этих девочек? Как вы думаете, какие вырастут Ленивица и Рукодельница?

3. Наши положительные и отрицательные черты характера.

Учитель. Давайте разберёмся, какие черты характера проявляются у вас. Напишите ваши “положительные” и “отрицательные” черты характера.

V. Итог занятия

Что такое характер? От чего зависит характер?
- Кто такие оптимисты и пессимисты?
- Что ещё интересного для себя вы узнали на уроке?


Нет плохому поведению Борба Мишель

Сильные стороны и положительные качества ребенка

Отметьте качества, которые, по вашему мнению, наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Запишите их в Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой план. Добавьте новые определения в перечень.

Визуальные способности

Черчение

Фотография

Запоминание деталей

Рисование

Живое воображение

Зрительное представление

Чтение карты

Ориентирование

Способность к творчеству

Логика и мышление

Способность к работе с компьютером

Организованность

Способности к решению задач

Абстрактное мышление

Математика и цифры

Логические игры

Расшифровка кодов

Здравомыслие

Способности к наукам

Сообразительность

Быстрая обучаемость

Острая память

Понятливость

Телесная сфера

Исполнительские наклонности

Вживание в роль

Гармоничность движений

Сценическое мастерство

Какой-либо вид спорта

Физическая сила грациозность

Выносливость

Телесная гармония

Ловкость

Координация движений Музыкальные способности

Игра на музыкальных инструментах

Ритмика

Запоминание мелодий

Сочинение музыки

Чтение нот

Восприятие музыки

Личность и черты характера

Способность к творчеству

Инициативность

Целеустремленность

Терпеливость

Надежность

Отзывчивость

Смелость

Внимательность

Трудолюбие

Легкая приспособляемость

Добродушие

Ответственность

Благородство

Уверенность

Независимость

Аккуратность

Решительность

Правдивость

Проницательность нежность

Зрелость открытость

Расторопность

Оптимизм

Преданность

Серьезность

Честность

Дисциплинированность

Привязанность

Сила характера

Добросовестность

Социальные навыки

Дружелюбие

Лидерство

Стремление помочь

Добродушие

Увлечение спортом

Вежливость

Порядочность

Уступчивость

Умение быть в команде

Умение выполнять что-либо в коллективе

Умение делиться

Способность к сопереживанию

Чуткость

Способность к примирению

Веселость обаятельность

Способность к поддержке

Остроумие

Умение слушать

Привлекательность

Лингвистические способности

Богатый словарный запас

Умение хорошо говорить запоминание фактов

Умение творчески писать

Диспуты

Умение шутить, смешить

Умение рассказывать

Внешность

Аккуратность

Привлекательность

Статность осанки

Особые черты

Отношение к природе

Склонность наблюдать

Любовь к животным

Любознательность

Любовь к туризму

Развивающее коллекционирование

Из книги Застенчивый малыш автора Богачкина Наталия Александровна

5. Положительные стороны застенчивости Как и все в жизни, застенчивость имеет две стороны медали. Мы рассмотрели отрицательные стороны застенчивости, но, несомненно, у нее есть и свои плюсы. Часто родители застенчивых детей беспокоятся о том, найдут ли их дети свое место

Из книги Семь смертных грехов, или Психология порока [для верующих и неверующих] автора Щербатых Юрий Викторович

Положительные стороны греха У гордости тысяча обличий, но самое искусное и самое обманчивое из них – смирение. Франсуа де Ларошфуко Выше мы разбирали, чем плоха гордость и чем так привлекательно смирение, но это был взгляд на предмет обсуждения лишь с одной стороны. Но,

Из книги Разумный мир [Как жить без лишних переживаний] автора Свияш Александр Григорьевич

Положительные качества личности Вторая труба для отвода «жидкости» из «накопителя переживаний» - это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т. п. Человек может быть очень привязан к чему-то земному, т. е. иметь множество

Из книги Как воспитать волю и характер автора Рувинский Леонид Изотович

Как воспитать положительные качества Итак, что же нужно знать для успешного формирования тех качеств, которыми обладает ваш идеал?Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с мудрого совета Алексея Максимовича Горького: «Когда природа лишила человека его способности

Из книги Трудные люди. Как налаживать хорошие отношения с конфликтными людьми автора Макграт Хелен

Положительные стороны Такие люди привлекают внимание окружающих к потенциальным проблемам и опасностям, играя роль канареек в шахте. В старые времена шахтеры брали с собой под землю канареек в клетках, чтобы проверить качество воздуха. Если птица умирала, они

Из книги автора

Положительные стороны Зависимый человек настолько полагается в своей жизни на других, что всегда готов на компромисс, и с ним легко договориться. Он ценит окружающих и нуждается в их обществе (хотя и проявляет порой чрезмерную требовательность). Он всегда согласен

Из книги автора

Положительные стороны Как и те, кто страдает повышенной тревожностью, люди данной категории предвидят грозящие опасности, поэтому могут предупредить о них всех окружающих. Зачастую они обладают прекрасными организаторскими способностями, хотя работать под их

Из книги автора

Положительные стороны Перфекционисты обычно трудолюбивые и лояльные сотрудники. Они готовы работать сверхурочно и брать на себя дополнительные обязанности. Трудятся чрезвычайно производительно и обычно очень пунктуальны. В доме у них все работает как отлаженный

Из книги автора

Положительные стороны Пессимисты могут вовремя предупредить окружающих о надвигающихся неприятностях. Порой они легче переносят трудности, потому что не ожидают ничего

Из книги автора

Положительные стороны Такие люди заставляют окружающих следить за своими словами. Если научить их немного большей сдержанности, они сумеют отстоять свои позиции.Ниже мы приводим несколько примеров поведения чрезмерно чувствительных людей.Работая в небольшом

Из книги автора

Положительные стороны Действия таких людей довольно предсказуемы. Они отличаются безусловной преданностью и

Из книги автора

Положительные стороны Собственники зачастую демонстрируют отличные навыки общения (но не длительных отношений) и обладают рядом других привлекательных черт. Чтобы угодить близкому человеку и добиться его расположения, они могут быть прекрасными

Из книги автора

Положительные стороны Навыки стратегического манипулирования могут быть применены с пользой для дела. Такие люди могут обладать хорошей наблюдательностью и аналитическим складом ума. Они хорошо подмечают сильные и слабые стороны оппонентов, что может принести

Людей всегда интересовало какими чертами их наделила природа и какими могут быть другие люди. В силу того, что общение – это всегда взаимодействие как минимум двоих, то это вовсе не праздный вопрос. И неплохо бы понимать кто перед вами, особенно если это ваш близкий человек, и тем более ребенок.

Данная статья поможет лучше понять особенности своего характера и отличительные черты характера своего ребенка, чтобы процесс воспитания и взаимоотношения в семье приносили радость.

Итак, перед нами 8 основных типов:



В «плохом» варианте из ребенка такого типа может вырасти эгоистичный интриган, карьерист, который не останавливается ни перед чем. В детском и подростковом возрасте этот тип детей может быть склонен к «буллизму» (систематическое издевательство над «жертвой» в школе, во дворе и т.д.). При воспитании такого ребенка важно подобрать ему занятие, которое давало бы возможность выделиться, это может быть какой-то индивидуальный (а не групповой!) вид спорта. Такого ребёнка необходимо учить заботиться о других, понимать окружающих, учитывать чувства других людей. Данный тип детей необходимо учить сочувствию, природа их не наделила данным качеством. Также очень важно научить ребёнка управлять своими аффектами, т.е. контролировать свои эмоции и уметь социально-приемлемо «разряжаться». Для реализации такой родительской стратегии необходимо, чтобы родители были спокойными, но твёрдыми. Это значит не меняли своего решения и не поддавались на провокации ребёнка. Большая ошибка – вступать в противоборство с ребенком такого типа характера! Этого делать категорически нельзя, потому что «найдёт коса на камень»!


  1. Демонстративные
    – это очень яркие люди, среди них большое количество артистов. Лейт-мотив данного типа – быть в центре внимания, «играть на публику». Крайняя степень эгоцентризма. У этих людей яркая внешность, речь, мимика. Недостатки данного типа характера: завышенная самооценка, непостоянство, склонность к манипулированию своим окружением, тяга к постоянным выдумкам и лжи. В самом «плохом» варианте – это авантюристы, типа Остапа Бендера. Положительные черты: живость и общительность, живой отклик на происходящее вокруг. Это яркие личности, которые могут развеселить, внести юмор и разрядить атмосферу в компании. Детей такого склада крайне опасно «перехвалить», нельзя давать им повод думать, что «весь мир – для них»! Хвалить следует за дела и не очень часто! Одновременно, надо помнить, что ни в коем случае нельзя игнорировать такого ребенка. Необходимо понимать, что ребенок демонстративного характера в силу свой природной склонности к манипулированию будет пытаться «вить из вас верёвки». Родителям необходимо научиться не уступать ребёнку, когда он требует своего с помощью слез, скандала, крика, шантажа и т.п. Следует учить учитывать интересы и чувства других людей и считаться с ними. Очень важно дать понять, что вы видите и слышите ребёнка, но не будете уступать ему, когда не считаете нужным или когда он требует своего не должным образом. При этом необходимо сохранять спокойствие и твердость!

  2. Эмоционально подвижные («люди настроения»)
    – данный тип людей природа создала так, что у них постоянно меняется настроение, от которого зависит: мировоззрение, здоровье, работоспособность, аппетит, т.е. фактически все аспекты их жизни. Это очень эмоциональные люди, они «тонкие» и эмоционально тёплые, отзывчивые и ранимые. Отличительная черта этого типа: верность и преданность. Они привязываются к людям, готовы жертвовать своими интересами ради близкого человека. Достоинства: открытые, привязчивые, любящие. Недостатки: нестабильные интересы (быстро увлекаются и также быстро «гаснут»), плохо переносят атмосферу недоброжелательности, крайне тяжела критика. Разрыв эмоциональных связей переживается как трагедия. Периодически страдают «самоедством». Дети данного типа переживают сильно и глубоко, но при этом не «на публику» (как это делают демонстративные), а как бы «про себя». С этими детьми надо дружить, создавать в семье доброжелательную атмосферу, не огорчать, в случае необходимости – помогать и поддерживать. Конфликты в доме – противопоказаны такому типу детей! Очень важна дружба, очень полезно, если у такого ребёнка будет домашнее животное (его друг!). Мягкость, забота, эмоциональное тепло и доброжелательная атмосфера – вот путь к успеху при воспитании ребенка с таким характером.

Подводя итог, необходимо заметить, что в жизни чистых (на «все сто процентов») представителей какого-либо типа характера мы вряд ли встретим. Поэтому, вы вполне можете обнаружить у себя, своего ребенка или других близких черты разных типов. Это вполне нормально, вопрос в том, насколько выражены черты того или иного характера, как они проявляются. Желаю успехов в деле узнавания себя и воспитания подрастающего поколения!

Наташа Козлова
Черты характера дошкольников

Черты характера дошкольников .

Характер представляет собой совокупность сравнительно устойчивых и постоянно проявляющихся черт . Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Знать характер человека - значит правильно и четко воспринимать те существенные его черты , которые с определенной логикой и внутренней последовательностью проявляются в поступках человека.

Несмотря на то, что характер складывается из множества различных черт , он не является их механической суммой. Различные черты , составляющие характер , связаны друг с другом и создают целостную его структуру, которую можно рассмотреть в общепсихологическом и типологическом аспектах, а также в сфере индивидуальных особенностей.

В то же время в структуру характера входят такие взаимосвязанные существенные черты , которые являются общими для всех людей :

целенаправленность - целеустремленность поведения человека; мотивы, побуждающие к деятельности, вытекают из главных, руководящих идей, которые становятся основной целью жизни;

инициативность - способность человека к самостоятельным волевым проявлениям, выраженная в самостоятельной постановке целей и организации действий, направленных на их достижение;

активность - деятельное отношение человека к труду;

дисциплинированность - точное и неуклонное подчинение своих действий установленным правилам и требованиям долга;

решительность - способность человека принимать самостоятельные решения и неуклонно проводить их в действия, связанные с трудностями или опасностями;

стойкость - упорство, настойчивость, стремление во что бы то ни стало достигнуть поставленной цели;

мужество - отсутствие страха перед препятствиями и опасностями;

выдержка - способность выдерживать большие напряжения, преодолевать чувство усталости, терпеливо переносить боль;

упорство, воля к победе - стойкие люди не отступают перед неудачами; наоборот, временные неудачи только еще более побуждают их энергию и стремление к победе.

Все черты личности можно условно разделить на мотивационные и инструментальные. Мотивационные побуждают и направляют деятельность, а инструментальные придают ей определенный стиль. Характер может проявляться в выборе цели действия, т. е. как мотивационная черта личности . Но когда цель определена, характер выступает больше в своей инструментальной роли, т. е. определяет средства достижения этой цели.

Чрезмерное усиление отдельных черт характера при избирательной уязвимости личности к определенного рода психогенным воздействиям и нормальной устойчивости к другим называется акцентуацией.

Понятие «акцентуации» было введено в психологию К. Леонгардом. Его концепция «акцентуированных личностей» основывалась на предложении о наличии основных и дополнительных черт личности . Основных черт значительно меньше , но они являются стержнем личности, определяют ее развитие, адаптацию и психическое здоровье. При значительной выраженности основных черт они накладывают отпечаток на личность в целом, и при неблагоприятных обстоятельствах они могут разрушить всю структуру личности. По мнению Леонгарда, акцентуации личности прежде всего проявляются в общении друг с другом.

Позднее классификацию характеров на основе описания акцентуаций предложил А. Е. Личко. Она построена на основе наблюдения за подростками. Акцентуация характера , по Личко, - это чрезмерное усиление отдельных черт характера , при котором наблюдаются отклонения, не выходящие за пределы нормы, граничащие с патологией. Такие акцентуации, как временные состояния психики, чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. При взрослении ребенка они теряют свою остроту, но со временем могут вновь отчетливо проявиться (особенно если возникает заболевание) .

Выделяют следующие важнейшие типы акцентуации характера :

Интровертный тип – для него свойственна замкнутость, утрата эмоциональности, духовное одиночество. Эти люди не интересуются жизнью товарищей, безразличны к успехам и неудачам окружающих. Они сдержанны в проявлении своих чувств. На все имеют свою точку зрения, которая может оказаться ошибочной, резко отличаться от мнения других, и тем не менее они будут продолжать отстаивать ее, несмотря ни на что. В работе с данным типом можно добиться успеха, заинтересовав его деятельностью, в которой проявятся его способности и он сможет отличиться. Например : заинтересовать его художественной литературой, живописью, музыкой, спортом и систематически отмечать достигнутые им успехи, и переполненный восторгом от своего мастерства, нужности людям, он начнет сначала трудиться радостно и воодушевленно, а затем изменит отношение к окружающим.

Экстравертный тип – такие люди отличаются высокой контактностью, у них масса друзей, знакомых. Они словоохотливы, открыты для любой информации, редко вступают в конфликты с окружающими и обычно занимают в них пассивную роль. В общении с друзьями, в семье они часто уступают лидерство другим, предпочитают подчиняться и находиться в тени. Они располагают такими привлекательными чертами , как готовность внимательно выслушать другого, сделать то, о чем попросят. Отталкивающие его особенности : подверженность влиянию, легкомыслие, необдуманность поступков, страсть к развлечениям, к участию в распространении сплетен и слухов.

Гипертимный тип – представители этого типа – подвижные люди, легко сходящиеся с другими членами коллектива. Они почти всегда находятся в приподнятом настроении, в происходящее вокруг они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании. Имеют много разнообразных увлечений, но эти увлечения, как правило, поверхностны и быстро проходят. Подростки данного типа часто переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, произвести впечатление на окружающих.

Неврастенический тип – здесь преобладает дурное самочувствие, раздражительность, повышенная утомляемость, мнительность. Раздражительность против окружающих и жалость к себе самому может привести к кратковременным вспышкам гнева, но быстрая истощаемость нервной системы скоро гасит гнев и способствует умиротворению, раскаянию, слезам.

Сензитивный тип – свойственны пугливость, замкнутость, застенчивость. Не любят больших компаний, подвижных игр. Они отличаются послушанием и обнаруживают большую привязанность к родителям. Недостатки в своих способностях они часто компенсируют выбором сложных видов деятельности и повышенным усердием. Например, робкие и стеснительные мальчики пытаются вести себя заносчиво, развязано, показать свою энергию и волю. Но как только от них требуется смелость, решимость, они тут же пасуют.

Демонстративный тип – этот тип характеризуется легкостью установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы. Лживость, артистичность, демонстративность поведения (вплоть до инсценировок самоубийства) – все это определяется стремлением любыми средствами выделиться среди сверстников. Так, например, старшеклассница З. начала получать анонимные письма, содержащие угрозы. Со слезами она

показывала эти письма учителям и друзьям, просила помощи и защиты. Но расследование вскоре показало, что З. сама писала себе эти письма и таким образом привлекала усиленное внимание всей школы к своей персоне, проявляя типично демонстративные черты характера .

Для сензитивных подростков труднопереносимы подозрения в дурных поступках, обвинения, вступающие в противоречие их самооценкой. Здесь целесообразны воспитательные воздействия : вовлечение их в общественную работу, выдвижение в актив класса.

Характер – это многогранное явление, и вполне вероятно, что в ближайшее время появятся новые, научно обоснованные методы его исследования.


При воспитании своих ненаглядных чад родители стараются привить им те черты характера, которые помогли бы им прожить более счастливо и добиться большего успеха. Под характером подразумевается стабильный конгломерат черт личности, который формируется примерно к трём годам. Психологи считают, что так называемое «ядро характера» в этом возрасте уже полностью сформировано. К этому же времени происходит появление таких социальных навыков, как умение брать на себя единоличное решение, влиять на окружающих, быть частью группы, общаться с окружающими, возникает чувство собственности.

Формирование детского характера

Главным образом характер малыша зависит от воспитания. Некоторые родители вспоминают при этом о наследственности, когда убеждаются, что малыш пошёл характером в папу или маму. Но эта «наследственность» в большей степени обусловлена именно воспитанием, ведь образцом для подражания малышу становятся, главным образом, его родители. Глядя на них, ребёнок учится, как реагировать на те или иные ситуации. Поэтому на воспитание малышей большее влияние оказывают не слова и поучения, а реальные действия людей, окружающих ребёнка. Если родители частенько громко бранятся, то и их чадо свои проблемы будет пытаться решить с помощью скандала. А ему следовало бы объяснить, как некрасиво кричать и ругаться. Если родители общаются мало, то и их ребёнок наверняка станет букой.
Каждый ребёнок рождается со своим темпераментом - составной частью характера, начинающей проявляться с первых дней его жизни, поскольку наследуется он от родителей. Но на формирование характера большое влияние оказывает и социальная среда:

  • родительское воспитание;
  • пример родителей и других людей;
  • взаимоотношения между людьми, окружающими ребёнка;
  • нормы этики и культуры, окружающие дитя.

Родители должны понимать, что их ребёнок не рождается интриганом или вруном, хотя он к этим качествам может быть предрасположен на генетическом уровне, однако, врать детей учат именно сами родители.
Формировать детский характер можно, только учитывая индивидуальные и возрастные особенности малыша. Нельзя на него сердиться, если ожидания взрослых он оправдывает не всегда, особенно если они не соответствуют темпераменту и возрасту ребёнка. Нужно учитывать, что разные черты развиваются не одновременно. Например, если родители разочарованы тем, что их малыш не желает делиться своими игрушками со сверстниками, то не стоит кричать на него и силой пытаться отобрать игрушку, ведь у того просто наступил период развития чувства собственности. Лучше ему объяснить все аспекты, касающиеся своих и чужих вещей: когда ими стоит делиться, а когда - нет. Затем ребёнку можно предложить такую игру, где он будет волен принять самостоятельное решение - отдать ли игрушку или оставить себе.

Как определить детский характер?

Самоуверенный, сильный, увлечённый и энергичный ребёнок, готовый идти напролом к намеченной цели - таков примерно сангвиник . Он везде и всегда стремится стать лидером, любит становиться центром внимания. На это и стоит направить его увлечения. Таким детям отлично удаются командные спортивные игры или учёба в театральной студии. Родителям импонирует активность их отпрыска, хотя порой они забывают привить ему трудолюбие, взаимоуважение и ответственность, которые непросто даются сангвиникам. Он сможет стать сильным лидером, внушающим доверие, только в том случае, если научится сотрудничать с людьми, прислушиваться к их мнению, уважать чужие интересы - только тогда его энергия попадёт в позитивное русло. А иначе он просто останется «душой компании», а нежелание идти на уступки и элементарная лень не позволят ему реализоваться в профессиональном плане.

На сангвиника несколько похож холерик. В обоих случаях это яркие личности, часто неуравновешенные и вспыльчивые, но непременно обуреваемые новыми идеями.
Эти дети также стремятся к победе. Но стоит родителям только порадоваться новому увлечению ребёнка и быстрому успеху в нём, как его настрой тотчас улетучивается из-за малейшей неудачи, и ребёнок мгновенно охладевает к этому увлечению. Очень быстро на смену прежнему увлечению приходит новое, затем ещё одно, и так продолжается до бесконечности. Холерики очень обидчивы и ранимы в глубине души. Поэтому родители должны научить их переступать через страх и неуверенность, пересиливать негативные эмоции, не бояться падений и выглядеть порой хуже окружающих людей (чего они особенно боятся), и ни в коем случае просто так не сдаваться. Малыш должен уметь контролировать эмоции, лишь в этом случае его потенциал и внутренний мир смогут полноценно раскрыться.
В противоположность первым двум типам флегматики невероятно спокойны и верны своим увлечениям. Они медлительны, задумчивы и рассудительны. Им очень трудно принять окончательное решение. К их несомненным достоинствам следует отнести упорство, усидчивость и аккуратность - качества, напрочь отсутствующие у холериков и сангвиников. Но чтобы эти положительные черты флегматиков послужили им добрую службу, родители должны научить их коммуникабельности и попытаться привить им целеустремлённость.
Последняя категория характеров - меланхолики, которых отличает задумчивость, медлительность и невероятная ранимость. Взглянув на ребёнка-меланхолика, можно сразу же подумать о его уязвимости и неспособности достичь желанной цели. Однако в жизни не всё так - стоит меланхолику поставить целью создание крепкой семьи, как его чувствительность и романтизм сделают его идеальным партнёром, нежным, заботливым родителем. Именно меланхолики лучше всего реализуют свой творческий потенциал, а помогаю им в этом их природная скрупулёзность и усидчивость.
Если рассматривать характеры, как совокупности тех или иных черт, то психологи разделяют их на две группы: интровертов и экстравертов. Разумеется, ни те, ни другие не являются таковыми полностью, ведь в каждом человеке присутствуют противоречащие друг другу качества.

2 0

Еще статьи по теме:

Выполнение ребенком типичных действий левой рукой наталкивается на негативный отклик со стороны многих родителей, некоторые из которых воспринимают да...

«Человек»… Слово не только звучит гордо, но и для общества, коллектива имеет большое значение. Воспитательная роль отводится (по до...

Детская и подростковая психология - это не только удел специалистов. Это волшебный ключик к замку, он приоткрывает двери в мир детской души &nda ...