Физические наказания возвращаются в британские школы. Порка в школе по пятницам Школьная программа наказания учениц

Новый учебный год в Петербурге начался с громких скандалов. Сначала «прославилась» школа Пушкинского района. Там во время урока учитель музыки назвала шестиклассников «тупыми и убогими», а само учебное заведение - «бедняцким». В Калининском районе преподаватель немецкого языка пошла ещё дальше и ударила непослушного ученика учебником по голове. У мальчика сотрясение мозга.

Проверка адекватности

Школьника, получившего учебником по голове, доставили в больницу. У 13-летнего пациента врачи диагностировали сотрясение мозга и черепно-мозговую травму. Когда же произошедшее получило огласку, то обе прославившиеся учительницы поспешили уйти на «больничный».

В Пушкинском районе прокуратура уже инициировала проверку и нашла доказательства того, что педагог позволила себе высказывания, нарушающие права учеников на гуманное обращение. Тем самым она поступилась нормами профессиональной этики. Правозащитники требуют наказать учителя. В Калининском районе прокуратура ещё разбирается в случившемся.

Педагог с 40-летним стажем Мария Сутупова уверена, что только неуравновешенные люди могут позволить себе такое отношение к ученикам. «Конечно, работа тяжёлая. Но ведь дети выводят из себя каждого педагога, - говорит Мария Николаевна. - Считаю, что в школах необходимо ввести обязательное ежегодное обследование учителей у психиатров, ведь эмоциональное и профессиональное выгорание у учителя может произойти уже через 5-7 лет. Необходимо контролировать состояние педагогов».

Ни в школах, ни в комитете по образованию Санкт-Петербурга не захотели комментировать происшествия. «Если бы кто-то из детей не догадался снять на видео это безобразие, всё так бы и продолжалось», - уверена Екатерина П ., мама одного из учеников, попавших под горячую руку того самого учителя музыки с 33-летним стажем.

Не хватает мотивации?

К слову, в Кировском районе в марте этого года диктофонная запись неэтичного поведения учителя на уроке русского языка стала предметом проверки прокуратуры. На ней слышно, как педагог обзывает пятиклассницу и угрожает «снести башку» за то, что ученица уронила цветочные горшки на учительский стол. Правозащитники предписали руководству школы устранить причины нарушения. Но выяснить, уволен ли учитель, не удалось.

Между тем, точно известно, что после вмешательства прокуратуры лишилась работы педагог начальных классов в Московском районе, которая в сентябре прошлого года написала на лбу второклассника слово «Дурак».

Специалист по кадрам Елена Князева уверена, что престиж профессии учителя не удалось поднять ни с помощью повышения зарплат, ни с помощью льгот. Если бы мотивация в российском образовании действительно работала, то подобные происшествия, по её мнению, не случались бы так часто. «Практически в каждой школе наблюдается нехватка кадров. Например, сейчас в городе есть 24 вакансии учителя музыки. Обещанная зарплата - максимум 40 тысяч рублей», - рассказывает эксперт.

По словам уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Светланы Агапитовой , конфликты в образовательных учреждениях - не редкость. В аппарат ежегодно поступает около 100 жалоб на учителей, обижающих детей. Однако далеко не всегда вина лежит только на педагогах.

«В нашем городе есть случаи, когда, не выдержав претензий родителей и детей, учителя подавали исковые заявления о защите чести и достоинства, - говорит Агапитова. - Недавно НИУ «Высшая школа экономики» провёл опрос, в котором приняли участие 2,8 тыс. преподавателей из 75 регионов. Он показал, что педагоги нередко становятся жертвами буллинга (психологическая и физическая агрессия) со стороны подростков. 50% сталкивались с травлей два-три раза, а 6 % учителей подвергаются ей регулярно. Безусловно, людей, которые позволяют себе оскорблять детей, а тем более, поднимать на них руку, в школе быть не должно. Но и школьникам нужно вести себя так, чтобы педагог мог выполнять свои обязанности - вести урок, а не тратить время на установление дисциплины. Но объяснить это школьникам могут только мама и папа».

Правительство Великобритании в ответ на лондонские беспорядки намерено разрешить жесткие методы воспитания детей в школах, в том числе применение физической силы для наказания непослушных школьников, пишет газета Guardian.

Министр образования Майкл Гоув заявил, что надо отменить правило, по которому учителя должны фиксировать каждый случай использования физической силы против недисциплинированных учеников, и это поможет "восстановить авторитет взрослых" после беспорядков в Лондоне.
Выступая в академии Дюранд в Стоквелле, к югу от Лондона, Гоув сказал, что школьные правила ограничивали использование учителями физических наказаний.

"Позвольте мне быть предельно ясным. Если какой-то родитель теперь слышит в школе: "Извините, мы не имеем права физически трогать студентов", то эта школа не права. Просто не права. Правила игры поменялись", - заявил министр.
Он также сообщил, что хотел бы привлечь больше мужчин на работу в школу в качестве учителей, особенно в начальных классах, чтобы они могли бы продемонстрировать силу.

Правительство планирует начать этой осенью программу по привлечению бывших военнослужащих в школы.
(отсюда).

Что ж, после того, что вытворяли "детишки" этим летом во ввремя погромов в британских городах - как-то можно понять...
А вот нтересно, ЧТО написали бы в нашихи зарубежных СМИ, если бы в российских школах стали бы вводить наказание розгами?

А вот еще о телесных наказаниях в британских школах - из истории вопроса.

Справка:
В Великобритании в государственных школах и частных школах, где государству принадлежит хотя бы доля капитала, телесные наказания с 1987 года поставлены парламентом вне закона. В других частных школах такие наказания были запрещены в 1999 году (Англия и Уэльс), 2000 (Шотландия) и 2003 (Северная Ирландия). В 1993 году Европейский суд по правам человека слушал дело Костелло-Робертс против Великобритании и постановил 5-ю голосами против 4-х, что нанесение семилетнему мальчику трёх ударов кедом сквозь штаны не было запрещённым унизительным обращением.
Орудием наказания во многих государственных и частных школах Англии и Уэльса была гибкая ротанговая трость, используемая для ударов по рукам или (особенно в случае мальчиков) по ягодицам. В качестве менее формальной альтернативы широко использовалось битьё тапочком. В некоторых английских городах вместо трости применялся ремень.
В Шотландии кожаная лента с ручкой тоуси применяемая для ударов по кистям рук, была универсальным орудием в государственных школах, но некоторые частные школы предпочитали трость.
Спустя более чем 20 лет после запрета в государственных школах существует заметное расхождение по взглядах на проблему телесных наказаний. Опрос 2008 года 6,162 британских учителей, проведённый Times Educational Supplement установил, что каждый пятый учитель и 22 % учителей в средних школах хотели бы вернуть практику использования трости в крайних случаях. В то же время правительственное исследование показало, что многие британцы верят, что отмена телесных наказаний в школах стала значимым фактором, обусловившим заметное общее ухудшение поведения детей.

Guide to LEAs" Corporal Punishment Regulations in England and Wales, Society of Teachers Opposed to Physical Punishment, Croydon, 1979.
«Rise and fall of the belt», Sunday Standard, Glasgow, 28 February 1982.
Kamal Ahmed, «He could talk his way out of things», The Observer, London, 27 April 2003.
«A "fifth of teachers back caning"», BBC News Online, 3 October 2008.
Adi Bloom, «Survey whips up debate on caning», Times Educational Supplement, London, 10 October 2008.
Graeme Paton, «Banning the cane started slide in pupil discipline, parents believe», The Daily Telegraph, London, 27 February 2009.

См. также подробнее.

Серьезность данного вида наказания, его вес и значение будут достаточно высокими в том случае, если школа будет пользоваться им с должной осторожностью.

24. Вызов для внушения на Педагогический совет - применяется по отношению к учащимся 4 - 10 классов, допускавшим многократные нарушения дисциплины и не проявляющим достаточных усилий к своему исправлению несмотря на меры убеждения и наказания, уже примененные по отношению к ним.

Ученик должен на Педагогическом совете дать объяснение по поводу своего поведения, выслушать советы и указания, принять к исполнению сделанные предложения и получить предупреждение, что, в случае допущения им новых нарушений дисциплины, будет поставлен вопрос об его исключении.

25. Временное исключение из школы на срок не свыше двух недель применяется за такие тяжелые проступки, как оскорбление учащего персонала, неоднократное нарушение распоряжений администрации школы и преподавателей, за отдельные факты грубо-непристойного поведения в общественных местах и на улице.

Временное исключение учащегося из школы производится директором (заведующим).

Об этой мере вносится запись в личное дело ученика. Ученик и его родители предупреждаются, что в случае повторения учеником серьезных нарушений дисциплины - возможно исключение из школы на длительный срок или перевод его в школу с особым режимом.

26. Исключение из школы на срок от года до трех лет и направление ученика в школу с особым режимом являются крайними мерами наказания, применяемыми в случае грубого оскорбления кого-либо из учащего персонала, систематического нарушения распоряжений администрации, за употребление спиртных напитков, за бесчинство, за факты грубо-непристойного поведения на улице и в общественных местах, выражающиеся в нарушении общественного порядка, за злостную порчу или хищение общественного и личного имущества.

Исключение из школы на срок от года до трех лет и направление ученика в школу с особым режимом производится директором (заведующим) школы по постановлению Педагогического совета и утверждается районным (городским) отделом народного образования.

Заведующий районным (городским) отделом народного образования, получив материалы школы об исключении учащегося, обязан немедленно проверить положение дела на месте и лично вынести соответствующее решение.

Окончательное решение об исключении учащегося из школы директор (заведующий) школы объявляет на школьном ученическом собрании родителей, вызвав их в школу.

Выписка из протокола Педагогического совета об исключении ученика из школы включается в личное дело учащегося с отметкой, когда данное решение утверждено отделом народного образования.

Районный (городской) отдел народного образования, в случае отмены им решения Педагогического совета, должен подробно мотивировать свое решение и сообщить его областному (краевому) отделу народного образования (НКП АССР) с изложением всех обстоятельств дела.

27. Ученик, исключенный из школы на срок от одного года до трех лет, не может быть принят в другую общеобразовательную школу обычного типа в течение того периода времени, на какой он исключен.

Прием исключенных на срок от одного года до трех лет обратно в школу производится в обычном порядке, т.е. наравне со вновь поступающими в данную школу учениками.

28. В тех случаях, когда это возможно и уместно, применяется мера наказания, вытекающая как естественное следствие из характера совершенного проступка.

Например, в случае невыполнения домашнего задания - оставление после уроков для выполнения данной работы, в случае загрязнения помещения - уборка его, в случае порчи школьного оборудования или вещей товарищей - их ремонт своими силами или возмещение материального ущерба, в случае нарушения очереди - предложение стать последним, в случае нарушения правил игры - исключение из нее, в случае нарушения порядка на киносеансе, во время прогулки и т.п. - лишение подобного удовольствия в следующий раз, при нанесении обиды кому-либо из товарищей или при проявлении невежливости к кому-либо из старших - требование извинения.

29. При выборе наказания следует подходить к этому дифференцированно в зависимости от возраста учащихся.

Так, например, удаление ученика из класса и исключение учащихся из школы почти не будет иметь места в младших классах начальной школы, требование провинившемуся встать неуместно в 9 - 10 классах, и т.д.

О проступках, носящих характер правонарушения и караемым по суду, если они совершаются учащимися старше 12 лет, сообщается гражданским властям.

30. Крайне важно, чтобы для учащегося, подвергаемого наказанию, была понятна зависимость между наказанием и проступком. В этих целях при всяком проступке учащегося, влекущем за собой наказание, следует: хорошо разобраться в причине совершения проступка, довести до сознания учащегося последствия, вытекающие из совершенного проступка для него самого, для его родителей, для товарищей, школы.

31. Директор (заведующий) школы вправе повышать меру наказания, наложенную учителем. Отменить наложенную меру наказания может только педагог, применивший ее.

32. Результаты применения наказаний следует контролировать, добиваясь исправления данного ученика и улучшения поведения других учащихся.

33. В случае исправления поведения учащегося об этом делается соответствующая отметка в классном журнале или, в более значительных случаях, в личном деле ученика.

Если учитель, классный руководитель или директор найдет нужным, то факт исправления ученика они отмечают перед коллективом учащихся (например, перед классом).

34. Записи, сделанные в личном деле, принимаются во внимание при составлении характеристики ученика в конце каждого учебного года, при выпуске ученика из школы, а также при переходе его в другую школу.

35. Администрация школы обязана своевременно информировать родителей учащихся о поведении их детей, извещать о фактах применения наказания и предупреждать о возможности применения самых строгих наказаний (снижение балла по поведению, исключение из школы, перевод в школу с особым режимом).

Необходимо договориться с родителями о совместных мероприятиях по исправлению ученика и об одной линии подхода к нему.

Нельзя при этом вызов родителей в школу рассматривать как один из видов наказания.

36. Кроме применения указанных выше мер наказания, учителем, классным руководителем, зав. учебной частью, директором (заведующим) школы, поведение ученика, по их предложению, может быть подвергнуто обсуждению в ученических организациях.

Ученические организации могут оказать товарищеское содействие ученику в его исправлении.

Ученические организации вправе выносить порицания членам своего коллектива, нарушающим требования дисциплины, установленные для советских школьников, и тем самым роняющим честь своего класса и своей школы.

Нельзя, однако, загрузить ученические организации разбором проступков учащихся.

Ученические организации могут принимать от своих членов обещания относительно исправления поведения, но с обязательным последующим контролем исполнения этих обещаний.

37. Важнейшим условием эффективности применения поощрений и наказаний являются правильные отношения между педагогами и учащимися.

Во всех случаях неизменно со стороны педагогов должно быть справедливое отношение к учащимся.

Важно, чтобы учащиеся чувствовали внимание и заботу по отношению к ним со стороны педагогов, чуткость и искреннее желание работать для их образования и воспитания.

Каждому педагогу очень важно обладать умением находить в любом ученике хорошие стороны, и, вызывая у воспитанника чувство достоинства и чести, опираться на положительные черты его характера, чтобы помогать ему изживать недостатки в его поведении.

Приложение Б

Анкета для учителей

1. Как часто Вы наказываете учеников:

Время от времени

2. Как часто Вы поощряете учеников:

Время от времени

3. Как чаще всего Вы наказываете:

Замечание

Выговор

Ограничение

Физическое наказание

4. Как чаще всего Вы поощряете:

Похвала

Подарки

Отметки

Одобрение

5. Справедливо ли Вы наказываете и поощряете учеников:

6. С какой целью Вы используете методы поощрения и наказания:

Наведения порядка

Коррекции поведения

Направления сложившихся качеств личности

Формирования адекватной самооценки

7. Как Вы думаете, достигаете ли Вы своей цели?

8. Согласуете ли Вы с родителями меры поощрения и наказания?

9. Как Вы думаете, можно ли отказаться от наказаний?

Анкета для учащихся

1. Часто ли вас наказывают?

Время от времени

Школьница Верка Саврасова:

В общем так. Решили мои предки, что надо мою любознательность в русло учебной Программы Средней школы запереть. А то я сама интересуюсь не тем, чем по их родительскому мнению мне надлежит. Типа курева, алкогольного опьянения, самостоятельного выполнения себе назначенных врачом инъекций, чтобы в поликлинику на уколы не таскаться и в очереди не сидеть.
И даже мое обращение с мальчиками их сильно тревожит. Ну не нравится им, что мальчики в школе меня руками хватают, когда я на перемене на них освобождение от захватов отрабатываю! Типа, а вдруг я не смогу вырваться, а вдруг они меня не только облапают, но еще и изнасиловать захотят! И вообще нельзя приличной девушке позволять мальчикам так с собой обращаться! В смысле позволять мальчикам себя хватать и тискать.

В общем, упекли меня предки на весь следующий учебный год в провинциальную гимназию пансионного режима, поскольку на столичную или подмосковную с таким же режимом у них бабла не наскреблось. И придется мне теперь весь год и на учебе и вне ее находиться за оградой под постоянным круглосуточным надзором учителей, воспитателей и охраны. А родители предложили мне считать это все ознакомлением с жизнью в неволе, раз уж мне в нормальной школе скучно, и на ознакомление с экстримом неудержимо тянет. Типа вот тебе экстрим, бери и знакомься, что такое армейская дисциплина, что такое подчиняться Уставу, жить по Распорядку дня, ходить строем, самой себя обстирывать, отглаживать и т.д. А чтобы мне такая жизнь скучной не показалась, то за нарушения дисциплины меня там и выпороть имеют полное право! В общем, наслаждайся экстримом столько, сколько твоя задница выдержит!

Я вообще-то хотела экстрим сама себе выбирать, а не так чтобы мне его педагоги навязывали, Но отец мне мозги запудрил, и согласие от меня сумел получить. Особенно весомым аргументом явился новенький ноутбук за $1500, которым меня предки обещали снабдить при отправке «за ограду». Так как он там необходим для учебы.

А вообще-то батя с мамой позаботились, чтобы я в подневольную жизнь «по резьбе вкручивалась», а не поперек нее. И Уставы той гимназии батя скачал на флэшку и для меня на работе распечатал. И тот Устав, что Внутреннего распорядка и тот, что Дисциплинарный, в котором прописано за что и сколько взвешивать полагается.
Кого и как из учителей и воспитателей звать по фамилии имени отчеству узнал, переписал и меня заставил запомнить. И мобильный Интернет баблом зарядил и на мой мобильник тоже хорошо выделил. И приобретением необходимого барахла для повседневной жизни там, за оградой, мои предки тоже обеспокоились. Типа, бельишко такое, какое там по Уставом разрешается, приобрели. Предметы гигиены, нитки, иголки, ножницы, ткань на подворотнички, мыло, мочалку шампунь, полотенца махровое и простое. Щетки, зубную, обувную и одежную. Тренировочный костюм и кроссовки. Прокладки гигиенические, так как у меня месячные уже начались… Учебники, тетради, карандаши, фломастеры, авторучки… В общем все по списку, который там же и получить озаботились. Короче вспомнил отец свою давнюю срочную службу в Советской Армии. А еще книги в электронном виде по всем предметам, включая хрестоматию по Литературе и Истории.

Ну и я от себя тоже кое-чего приобрела и с собой прихватила. В основном из числа не рекомендованного и «недозволенного». Ну, там косметику всякую, тампоны, контрацептивны, лубрикаторы, литературу специальную, что из категории для взрослых. В электронном виде, естественно! Книги и видео по моему виду спорта. И не только! Ну, от всякой гадкой трехиксовой порнухи меня тошнит просто, а вот что-нибудь такое, где с девушками ласково обращаются… Чтобы мальчикам показать, как надо девушек ласкать, целовать, миловать и любить, а девушки тоже пусть посмотрят на правильные примеры того, как мальчикам полагается с ними обращаться!

Первое, что я сделала, так это залезла в Интернет, посмотреть, куда меня предки упечь собрались! Нашла и сайт школы, и отзывы о ней, и воспоминания тех, кому там побывать пришлось. Честно, выбор для меня родители сделали, на мой взгляд, наихудший. Отзывы были диаметрально противоположные. Кто-то прямо восхищался, но очень многие писали про эту школу настоящие ужастики. Конечно, я тут же сохранила на флешку все, что нашла. Как говорится, все надо обдумать!

Расположено это милое учебное заведение в сосновом бору во Владимирской области в получасе езды от ближайшей платформы электрички. Создано на базе бывшего санатория одного крупного предприятия, который в советские годы работал на ВПК, а в новые времена, пройдя процедуру банкротства, был вынужден отказаться от этого объекта. Санаторий вместе с прилегающей территорией был выкуплен учредителями Школы и переоборудован под новые задачи.

Некоторые выписки из того, что нашла про эту школу в Интернете:

Полное наименование: Учебно-исправительная школа коррекционного воспитания закрытого типа имени Н.И. Пирогова.

Учебный контингент школы составляют школьники обоего пола в возрасте от 11 до 15 лет, которые помещаются в это учебное заведение на срок от одного месяца до года.

Основаниями для помещения ребенка в Школу являются: плохая учеба, постоянное непослушание родителям и учителям, дурное поведение в течение длительного времени, а также прием наркотических средств.

Ученики помещаются в Школу по желанию родителей, которые определяют срок их содержания в данном заведении. Что же касается режима содержания воспитанников, а также характера педагогических мер их перевоспитания, то это целиком зависит от учебно-преподавательского состава Школы.

В целях коррекции негативных тенденций в характере и поведении воспитанников Школы к ним наряду с обычными педагогическими мерами применяются различные наказания по Пирогову, тому самому, про которого Добролюбов стих написал:

Я б хотел, чтоб высекли меня!..
Но не тем сечением обычным,
Как секут повсюду дураков,
А другим, какое счел приличным
Николай Иваныч Пирогов.

Вот пусть гимназист Добролюбов сам и получает то, о чем стишок сочинил, а я этого совсем не хочу! Вот ведь какая гадость скрывается под названиями коррегирующая терапия и прочей мутью на сайте школы!

Руководство Школы

Возглавляет и руководит всей работой Школы ее директор, которого избирают члены Наблюдательного совета Школы, и который в свою очередь назначает всех остальных работников этого учебного заведения, включая начальников Отделений для девочек и мальчиков, а также директора Репетиторского центра.

Отделениями для соответственно мальчиков и девочек руководят назначенные директором Школы начальники. Обычно это люди с немалым преподавательским стажем и серьезным жизненным опытом.

Педагогический коллектив

Как уже говорилось, педагогический коллектив Школы делится на учителей и воспитателей. Их функции существенно различаются. Учителя, прежде всего, обязаны заботится об обучении и образовании воспитанников и воспитанниц. Собственно воспитательный процесс осуществляется воспитателями, которые возглавляют и ведут группы воспитанников.

Возрастной состав учителей и воспитателей очень различен, но в основном это довольно молодые люди 25-35 лет, но много студентов педагогических ВУЗов 17-20 лет.

Взгляды воспитателей (воспитательниц) на процесс перевоспитания своих подопечных разнятся в очень широко и порой диаметрально. Но большинство считают порку обязательной и необходимой формой воспитательного воздействия и применяют ее довольно часто и строго. Однако существует совсем небольшое число воспитателей (воспитательниц), которые полагают, что экзекуции не следует применять слишком часто и слишком строго, хотя даже они все равно используют телесные наказания в тех случаях, когда все прочие меры не дали ожидаемых результатов. К тому же к этому их побуждает Устав Школы.

Поступление учеников в Школу

Будущих воспитанников привозят в Школу их родители. Все вновь прибывшие попадают в приемное отделение с одно-двухдневным карантином. Свои приемные отделения имеют каждое из двух Отделений Школы, поэтому будущие воспитанники в зависимости от их пола сразу же оказываются в том Отделении Школы, где им предстоит учиться.

В приемном отделении с подростками и их родителями встречаются дежурные воспитатели, которые проводят с прибывшими собеседование в ходе которого выясняются причины по которым родители были вынуждены доставить своих отпрысков в это исправительное заведение. Опрашивают воспитатели и подростков о том, почему те ведут себя не подобающим образом и что сами они думают о своем поведении.

Затем происходит заполнение всех необходимых анкет и бумаг, после чего воспитанник получает направление в определенную группу, где ему предстоит учиться и перевоспитываться. Воспитатель согласовывает с родителями, на какой срок подросток помещается в исправительную Школу, и будет проходить процедуру перевоспитания. Этот срок может быть фиксированным (например, 3 месяца или полгода) или определяться результатом исправительного процесса, т.е. воспитанник останется в стенах Школы до своего полного исправления и перевоспитания. В последнем случае решение о прекращении пребывания воспитанника в Школе принимается Педагогическим советом с учетом мнения воспитателя той группы, в которой воспитывался ученик.
Одновременно с прохождением формальностей подросток проходит полный медосмотр, совмещенный с наблюдением психолога и психиатра, которые осуществляют экспресс тестирование подростков

Когда все вышеперечисленные вопросы будут улажены, дежурный воспитатель подробно знакомит будущего воспитанника и его родителей с установленными правилами и нормами поведения, принятыми в Школе, с обязанностями воспитанников, а также с теми воспитательными воздействиями, которыми они будут подвергаться при невыполнении этих обязанностей и нарушении распорядка.

После выполнения формальностей и прохождения медосмотра подросток подвергается обязательной «Первой воспитательной процедуре» с последующим кратковременным карантином.
После завершения «Первой воспитательной процедуры» воспитаннику, при необходимости оказывается медицинская и психологическая помощь, после которой новичка переодевают в школьную форму отобрав прежнюю его одежду. Кроме того мальчиков еще стригут наголо. После этого новичка еще раз знакомят с правилами поведения в Школе, а также с тем какие воспитательные процедуры к нему будут применяться за провинности и с тем как он или она обязаны вести себя во время выполнения воспитательных процедур. Рассказ сопровождается демонстрацией учебного видеофильма, в котором подробно отражены все упомянутые моменты.

Верка Саврасова, ученица.
– В общем, я, прочитав про первую воспитательную процедуру, пристала к отцу, чтобы он мне про нее все рассказал. Типа, я знаю, что ты с ними общался! Вон какое мне «приданое» для отправки туда накупили! Давай рассказывай, что ты им про меня наговорил! И про их «Первую воспитательную процедуру» тоже!

Ну, про то, что там про меня спрашивали и что он про меня отвечал, отец рассказал без утайки. Типа, на вопрос, какую проблему со мной родителям надо решить, ответил, что все хорошо и с учебой и с поведением нормально, но у меня упрямый характер и неукротимое любопытство. Типа я тайком от родителей и курить пробовала и водку тоже пила. И не потому, что пристрастилась, а только из любопытства. Потому что когда водку выпить не смогла, то сиропом разбавила. И про то, как я сама себе уколы делала без ведома родителей, тоже рассказал.

Про мои отношения с мальчиками тоже спросили. Сказал, что после того, как почти три года тому назад меня трое ровесников в кровь избили, я на рукопашку пошла, чтобы в случае чего защититься суметь. И потом в школе на перемене на одноклассницах освобождение от захватов отрабатывала.

Спросили, а чего тогда родителей так беспокоит? Ответил, что очень опасается, что я еще что-нибудь потенциально опасное совершу. Например, мальчишек на изнасилование спровоцирую, а потом неизвестно, чем у меня драка с ними кончится. Или ради любопытства на кражу из супермаркета решусь. Типа родители от меня так и не смогли узнать, как я четвертинку приобрела. Вот и решили меня на год под надзор посадить.

Спросили и про то, как меня наказывали за непослушание. Ответил, что до этого года как-то уж и наказывать не приходилось, типа так все растолковать удавалось, а в этом году я «как с цепи сорвалась». Типа, заявляю, что и школа и родители не учат меня тому, что для жизни надо.

После этого спросили, когда у меня пришли месячные. Ответил, что примерно чуть больше года назад я отцу сказала про свои первые месячные. Очень удивились, спросили про мои отношения с мамой. Ответил, что мама решение всех деликатных проблем со мной на него переложила. Что чаще всего с такими вопросами дочь к отцу отправляет, а потом расспрашивает, что папа своей дочери сказал. Сказал, что у мамы на меня никаких нервов не хватает, что в большинстве случаев реакции мамы очень эмоциональные.

Еще раз про наказания спросили. Типа, приходилось ли родителям меня ремнем наказывать. Ответил, что пару раз было. Просили рассказать подробнее. Отец попросил задавать конкретные вопросы. В общем, сказал, что первый раз порол ремнем за водку. Сказал, что я сопротивлялась, а когда порол, то ругалась нехорошими словами и обзывала родителей по всякому. А порол меня в тот раз до тех пор, пока я не разревелась. И тогда меня перенесли с пола на койку, положили холодный компресс на попу и стали успокаивать. И что я на родителей вроде бы не обиделась.
А второй раз – когда я из школы принесла запись в дневнике за якобы развратное поведение в школе. Но наказал не за развратное поведение, потому что ничего развратного не было, просто меня мальчики хватали и лапали, а я разные способы вырываться на них отрабатывала. А выпорол за то, что при разговоре с отцом я психанула и суицидом пригрозила. И что я снова мастерски сопротивлялась, и если бы он не запасся наручниками, то не факт, что сумел бы меня выпороть. А избивать меня чем попало он считает абсолютно недопустимым. И что тогда за все грехи сразу порол меня ремнем долго и сильно. И я снова во время порки орала ругательства, но родителей в этот раз никак не обзывала. А прекратил меня пороть потому, что такие синяки мне набил на заднице, что решил, что это уже чрезмерная жестокость получается. Да и мама, глядя на все это, перепугалась и меня отнимать кинулась. И тогда отец снял с меня наручники и велел самой заняться своей задницей. А я убежала в ванную и там закрылась, хотя мама собиралась мне помочь. И вроде бы я опять на родителей не обиделась, а вела себя так, будто чего-то достигнуть сумела.

А еще сказал, что один раз меня мама ремнем отхлестала куда не попадя. Это произошло тогда, когда я без ведома родителей сама себе уколы стала делать, чтобы в поликлинику не ходить. А мама заметила в мусоре использованный шприц и испугалась, что я наркоманкой стала. Но побить маме меня не удалось, так как я не далась. И даже пощечину дать у матери не получилось. Потому что я на автомате мамину руку отбила. А отхлестала она меня потом, когда отец отправил меня с мамой мириться. Сказал, что я попросила отцовский ремень и пошла с мамой мириться. Типа мама сначала и пороть меня не хотела, хотела только устное внушение сделать. Но я маме заявила, что пришла мириться, а не затем, чтобы меня в мозг трахали. И вот тогда мама психанула и исхлестала, куда не попадя, хотя дочь молча терпела и даже не уворачивалась. Так что потом мама сама у дочери прощения попросила. И, похоже, что дочь результатами своей провокации осталась довольна. Типа и родителям высказала все, что о них думает, и на незаслуженное избиение маму спровоцировала, и признание у мамы, что та не права, сумела получить.

Вот такой у меня отец! – Все про меня выложил, а придраться не к чему! Всю правду рассказал, но ничего компрометирующего про меня Школе не сообщил.

И стала я допытываться, что ему там школа сделать со мной наобещала?
В общем, ему ответили, что я типа хорошая девочка, а мои проблемы вполне обычны для моего возраста. И что вести себя безопасным образом они меня непременно научат. Типа, у них и учителя и воспитатели самые лучшие. И курс ОБЖ у них самый мощный. И работники правоохранительных органов у них часто выступают и все очень доходчиво рассказывают и показывают. А наобещали они, что я буду все время под присмотром, так что никаких эксцессов ни с мальчиками, ни с драками, ни с уголовкой за кражу у них быть просто не может. А ругаться и сопротивляться меня отучат сразу же при поступлении. Потому что после их «Первой воспитательной процедуры» новичок начинает тут же беспрекословно подчиняться воспитателям.

И вот тут я пристала к отцу, типа расскажи, что это за «Первая воспитательная процедура» такая?
Батя пытался отделаться словами, что это там такой способ сразу приучить воспитанников беспрекословно подчиняться. Рекомендовал мне любым требованиям педагогов подчиняться сразу, и не задавая вопросов. Говорил, что родителям настоятельно рекомендуют об этой «первой воспитательной процедуре» своим детям не рассказывать. Услышав «про не рассказывать», я в него вцепилась, как клещ. И хотя он не хотел мне ничего говорить, я его все равно расколола. Заявила, что если он мне не расскажет все сам, то я и без него нашла в Интернете подробные ответы на вопрос из категории «откуда дети берутся». И теперь вот мне интересно, что отец про все это мне скажет. А если он говорить не хочет, то я об этом все равно много чего уже нахваталась из Интернета. А могу еще и в "Одноклассниках" поспрашивать. И тогда отец рассказал мне следующее:
– Этим эфемеризмом называют близкое знакомство с розгами обнаженных ягодиц всех новичков при поступлении в школу. Короче, это воспитание по Пирогову, не к ночи он будь упомянут. А дальше начались детали, которые сути дела не меняют.
«Первую воспитательную процедуру» проводит тот воспитатель, который проводил собеседование, и в чью группу предварительно был направлен подросток на основании результатов изучения личного дела, информации от родителей и результатов негласного экспресс тестирования психологом и психиатром во время опроса новичка и его медосмотра.

"Процедура" проводится для того, чтобы сразу приучить новичка к беспрекословному повиновению воспитателю путем причинения воспитательных болевых воздействий шокового уровня. Родителей об этом информируют отдельно от их ребенка. Их убеждают в необходимости для их отбившегося от рук дитятки выполнения этой болезненной воспитательной процедуры и дают гарантию, что ничего непоправимого с их драгоценным, но непослушным чадом не случится. Родителям позволяют наблюдать за воспитательной процедурой, но не дают права вмешиваться в "процесс".
При поступлении в школу всего контингента учеников перед началом учебного года воспитатели секут их на лавке в тех же помещениях, где сами до этого проводили собеседование. Во время учебы такие воспитательные процедуры проводятся в оборудованном для этого «Комплексе помещений исполнения дисциплинарных взысканий», а если коротко, то в «Рыдальне».

Воспитатель (воспитательница) приказывает новому воспитаннику или воспитаннице обнажить ягодицы и лечь на специальную скамью для порки. Скамья снабжена ремнями для фиксации подростка в районе талии, а также для связывания рук и ног.

Особенность "первой воспитательной процедуры" в том, что на нее новичков приводят полностью обнаженными сразу после медосмотра с целью снижения у них способности оказывать сопротивление воспитателю.
Если новичок сразу подчиняется требованию воспитателя лечь на лавку и без сопротивления позволяет себя зафиксировать, то ему дают установленные для первой воспитательной процедуры 30 розог. Такому новичку за послушание удары наносятся достаточно сильно, но без излишней жестокости. А еще такому новичку, после того, как его к лавке привяжут, перед поркой внушают, что это не унижение и не наказание, а просто болезненная воспитательная процедура, типа горчичников, благодаря которой он сразу обретет способность беспрекословно повиноваться и крепко запомнит, что его ждет в случае нарушения. Сообщается, что он может орать, и что крики во время процедуры не считаются ни унижением, ни слабостью, а только способом легче переносить нестерпимую боль.
Если воспитанник или воспитанница пытаются сопротивляться, то число розог увеличивается вплоть до 60, а для фиксации и подавления сопротивления воспитатель может использовать содействие двух охранников. Сопротивляющегося подростка насильно привязывают на лавку и секут гораздо жестче, чем того, который сразу подчинился. После первого десятка розог спрашивают, готов ли он подчиняться воспитателю беспрекословно. Если он такого обещания не дает, то секут дальше. И так до тех пор, пока он не даст обещание беспрекословно подчиняться. После этого его отвязывают, утешают, внушают, что он поступил правильно. А когда он думает, что для него воспитательная процедура закончилась, ему напоминают про только что данное обещание подчиняться беспрекословно, и приказывают лечь на лавку. Если подросток, одумавшись, сразу подчиняется, то получает 30 розог, положенных новичку. Если начинает возмущаться, то его опять насильно привязывают и снова секут, пока он не закричит, что готов подчиняться. Тогда его отвязывают, утешают, проводят внушение, что если воспитатель приказал, то после этого обязан добиться исполнения приказа. И никак иначе! И неожиданно снова приказывают новичку лечь на лавку и получить положенные 30 розог. Правда, если он подчиняется, то после этого особо сильно не усердствуют. Типа намекают, что если подчинишься, то конечно высекут, но усердствовать не будут.

Верка Саврасова:
Теперь я поняла, для чего после первой воспитательной процедуры назначаются сутки карантина. Чтобы новичок мог от шока отойти, в себя прийти и изменить свое поведение!
В общем, я вытянула из отца все, что меня при поступлении ждет! Нехрен педагогам-новаторам устраивать нам, новичкам, такие гадкие сюрпризы!

Спросила отца, почему сразу не сказал, что меня при поступлении розгами высекут?
Ответил, что говорить это администрацией настоятельно не рекомендовано. Потребовала сказать, почему это не рекомендовано!? Ответил, что хотят новичка подвергнуть стрессу шокового уровня. Потому что эмоциональное потрясение действует сильнее, чем любые логические доводы. А если предупрежден, то почти вооружен получается. Потому он и ограничился мне только советом, в случае чего подчиняться там сразу и не задавая вопросов. Тогда может для меня поступление в Школу обойдется и без порки. Если, конечно дерзить не буду. Они после разговора с отцом меня хорошей девочкой назвали. Опять же с этого года «Первую воспитательную процедуру», а на сленге «прописку», оставили на усмотрение воспитателя. То есть, если я не буду выпендриваться, то может быть «прописка» меня и минует. Но все равно кого-то из новичков, самого отмороженного или самого дерзкого, высекут в присутствии всех остальных обязательно. Чтобы страху нагнать и на него и на всех остальных для предупреждения и острастки и его самого и всех остальных новичков тоже.

Читаю дальше то, что удалось нарыть в Интернете:
После прохождения инструктажа и карантина нового воспитанника отправляют в ту группу, в которую его записал дежурный воспитатель и где ученику придется проходить обучение в течение всего срока пребывания в стенах Школы. Новичка встречает воспитатель (или воспитательница) этой группы, знакомит вновь прибывшего с его товарищами и решает необходимые бытовые вопросы.

Примечания:
– С текущего года организационные и правовые вопросы с родителями принято решать заранее, до того, как ребенок будет доставлен ими в школу. Процесс оказался требующим много времени.
Решение о проведении «Первой воспитательной процедуры» и ее интенсивности для новичка при поступлении в школу оставлено на усмотрение его воспитателя после ознакомления с родителями, характеристикой и личностью самого ученика.

Группы, Классы и распорядок жизни воспитанников Школы

Все воспитанники и воспитанницы Школы распределяются по классам и группам в момент поступления в это учебно-воспитательное заведение.

Воспитанники одного пола и возраста (одного года обучения) составляют Класс. Нумерация классов соответствует таковой в обычных общеобразовательных средних школах в зависимости от года обучения воспитанника (8-й, 9-й, 10-й и т.п.). Класс в свою очередь делится на группы, численность которых составляет 12-15 человек. В группу также входят воспитанники одного пола и возраста. Смешанных групп не допускается. В один класс могут входить одновременно 2-3 группы.

Все ученики из групп, входящих в один какой-нибудь класс, учатся в одной учебной комнате, но живут раздельно по своим группам. Такое деление позволяет уменьшить число учителей, т.к. нет необходимости приглашать учителей для каждой отдельной группы. При этом процесс перевоспитания осуществляется весьма эффективно, поскольку воспитатели, которые имеются в каждой группе (12-15 чел.), могут гораздо лучше наблюдать за поведением своих подопечных, нежели учителя, ведущие классы по 30-40 учеников.

В Школе существуют специальные группы для малолетних наркоманов. В такие группы записывают подростков, которые до поступления в Школу употребляли наркотики, и в отношении которых, помимо учебно-воспитательной коррекции, оказывается также и медицинская помощь. Такие группы полностью изолируются от всех прочих групп и воспитательный режим там существенно более строгий.

Педагогический коллектив Школы делится на учителей и воспитателей. Помимо них имеются сотрудники технического персонала: охранники, медработники, повара и пр.

Школа представляет собой полный пансион, в котором воспитанники находятся круглосуточно в течение всего срока пребывания в этом учебном заведении. Какие-либо отлучки не допускаются.

Школа делится на два главных Отделения: для мальчиков и девочек. Кроме того, имеется еще Репетиторский центр, осуществляющий не столько воспитательную, сколько учебно-подготовительную функцию.

Учебная программа в Школе полностью соответствует программе обучения в обычных общеобразовательных средних школах страны.

Распорядок жизни воспитанников групп

Все воспитанники, входящие в одну группу, живут в одном изолированном жилом блоке, который включает:

1. Кубрики-спальни на 8 – 12 спальных мест, состоящих из двухъярусных кроватей;
2. Туалет на 8 мест;
3. Душевую комнату, в которой одновременно могут мыться под душем 8 человек и столько же могут умываться у умывальников.
4. Воспитательская комната, где работает воспитатель (или воспитательница) группы и где происходят наказания воспитанников за их провинности.

В спальне находится соответствующее число кроватей. У каждой такой кровати стоит тумбочка для личных вещей воспитанников. На окнах спальни поставлены двойные решетки и сигнализация.

В спальне, туалете и душевой комнате установлены скрытые видеокамеры для круглосуточного наблюдения за тем, что происходит в помещении группы. Изображение с этих камер выводится на мониторы дежурных воспитателей и охранников, кроме того, оно транслируется в Интернет, что дает возможность любому заинтересованному воспитателю следить за поведением воспитанников, даже находясь у себя дома.

В Школе действует внутришкольная проводная радиосеть. В жилых помещениях каждой группы установлены громкоговорители при помощи, которых директор Школы, его заместители, начальники Отделений могут напрямую обратиться к учащимся. Посредством радио также осуществляется оповещение воспитанников об утренним подъеме и вечернем отбое.

В каждой группе, как уже было сказано, состоят 12-15 воспитанников одного возраста. Несмотря на то, что все они считаются равными друг другу, их реальный статус может существенно различаться. Воспитатель (или воспитательница) по своему усмотрению назначает старосту группы и двух его помощников. Обычно это воспитанники, твердо вставшие на путь исправления. Эти трое привилегированных воспитанника являются главными проводниками политики воспитателя (воспитательницы) и помогают ему (или ей) в вопросах поддержания дисциплины и порядка в соответствующей группе. В их обязанности входит докладывать воспитателю обо всех нарушениях дисциплины и порядка и указывать на виновных.

Староста и помощники следят за неукоснительным соблюдением воспитанниками группы всех распоряжений воспитателя (воспитательницы), а также учителей. Они же помогают воспитателю при выполнении воспитательной процедуры провинившихся воспитанников: подавляют сопротивление строптивых, при необходимости их насильно раздевают, привязывают к скамейке, фиксируют ремнями конечности и пр. Иногда некоторые воспитатели даже поручают им выполнение воспитательной процедуры провинившихся, но это бывает редко. Самостоятельно же наказывать провинившихся они не имеют права. За превышение своих полномочий староста и его помощники сами подвергаются строгой воспитательной процедуре воспитателем (воспитательницей).

В награду за выполнение этих функций староста и помощники имеют ряд привилегий и поблажек, размер которых определяет воспитатель (воспитательница) группы, например они, могут быть освобождены от уборки помещений жилого блока. Однако в случае провинности они получают наказания на общих основаниях и без всяких скидок. Воспитанники обычно недолюбливают старосту и его прихвостней.

Воспитатель (воспитательница) может в любой момент лишить старосту его группы звания и привилегий.

Ежедневно в группе назначают двух дежурных, в обязанности которых входит уборка помещений жилого блока, мытье полов, окон и пр. Работой дежурных руководит староста группы, при этом ни он сам, ни его помощники в уборке помещений участия могут не принимать. Но все равно они перед воспитателем несут ответственность, если уборка помещения не выполнена должным образом.

Распорядок дня воспитанников

6-00 – подъем. Физзарядка. Уборка кроватей. Утренний туалет. Утренний осмотр.
7-00 – завтрак в общей столовой соответствующего Отделения Школы.
7-30 – прогулка во дворе Школы.
8-00 – подготовка к учебным занятиям.
8-30 – начало первого урока.
12-30 – обед.
13-30 – продолжение уроков.
16-30 – окончание уроков. Прогулка во дворе Школы.
17-30 – самостоятельная подготовка домашних заданий.
19-00 – общее собрание всех воспитанников группы в комнате воспитателя. «Разбор полетов». Выполнение воспитательных процедур.
20-00 – свободное время, отдых.
21-00 – вечерняя прогулка
21-30 – вечерняя поверка
22-00 – отбой.

Распорядок дня в Школе жестко соблюдается. В 6 часов утра по громкой связи передается сигнал подъема. Ученики обязаны быстро подняться и бежать на зарядку, после которой они должны заправить кровати и совершить утренний туалет.

Завтракают, обедают и ужинают воспитанники в общей столовой, которая имеется в каждом из Отделений Школы и в Репетиторском центре. Учителя и воспитатели принимают пищу в отдельном помещении столовой. Пища простая и здоровая, без излишеств и изысков.

После завтрака наступает время прогулки во дворе соответствующего Отделения Школы. Территория каждого Отделения Школы огорожена высоким внутренним забором, что не позволяет воспитанникам разных Отделений видеться друг с другом. Прогулка проводится под присмотром воспитателей. Допускаются активные игры.

После получасовой прогулки воспитанники возвращаются в школьные корпуса и начинают готовиться к учебным занятиям: повторяют заданный материал, штудируют учебники и методические пособия.

В 08:30 начинаются уроки. Ученики групп, входящие в определенный класс, занимаются в строго определенном помещении. Все уроки проводятся только в этом помещении с тем, чтобы ученики не переходили из одной классной комнаты в другую при смене изучаемых предметов. Это делается для изоляции учеников разных классов друг от друга и недопущения негативного влияния старших на младших.
Правда для занятий в специализированных классах приходится и переходить из класса в класс, хотя объединить ноутбуки учеников и учителя в компьютерную сеть можно в любом классе. Молодые учителя этому учеников учат на раз. Пожилым учителям – помогают. Так что обеспечение выдачи индивидуальных заданий ученикам для работы в классе, для выполнения контрольных работ и для домашней работы осуществляются без проблем, как и проверка выполненных заданий.

Длительность уроков и перемен соответствует тому, что имеет место в обычных общеобразовательных школах. То же касается и учебной программы.

Занятия проводят учителя, воспитатели во время уроков чаще всего не присутствуют, поскольку существует четкое распределение ролей. Учителя преподают учебные предметы, но в гораздо меньшей степени заботятся о воспитании своих учеников. Воспитатели наоборот: почти не вмешиваются в учебный процесс, но в их ведении полностью находится процесс воспитания.

Учителя могут преподавать несколько предметов одному и тому же классу или же вести только один.

Среди учителей встречаются совершенно разные люди: женщины и мужчины, молодые и в возрасте. Некоторые предметы преподают даже студенты старших курсов педагогических ВУЗов. В этих случаях для обеспечения на уроке дисциплины стараются обеспечить присутствие на уроке кого-нибудь из воспитателей. Характер у разных учителей также существенно разнится от крайне мягкого до предельно строгого. Одни не мыслят воспитательный процесс без насилия, другие вовсе противники подобных методов, но большинство в разумных рамках применяют воспитательные болевые воздействия к нерадивым и непослушным ученикам и ученицам.

Учителя в принципе могут применять воспитательные болевые воздействия для поддержания дисциплины во время занятий. Для острастки нарушителей на стене у доски на специальных крючках висят: ротанговые трости (розги) различной длины, толщины и гибкости; ремни разных модификаций; в ведре, стоящем в углу классной комнаты, мокнут березовые розги. Стоит в классе и скамья для порки. Однако, чаще всего, учителя применяют это лишь в том случае, если к ученикам применяется очень ограниченное воспитательное болевое воздействие, не требующее контроля со стороны медработника (за невнимательность, небольшие нарушения дисциплины и т.п.). Впрочем, все зависит от характера данного учителя и данных ему полномочий. Есть учителя, которым негласно отказано в праве самим применять любые болевые воздействия к нарушителям. Это относится ко всем преподающим студентам. Они обязаны обращаться к воспитателям. Другим учителям такое право дается, но они избегают сами ими пользоваться и склонны прощать провинности своих учеников, особенно тех, которые успешно учатся. Успехи учеников в учебе повышают оценку работы их учителей.

В случае серьезных проступков (непослушание, дерзость, плохая успеваемость, невыполненное домашнее задание и пр.) педагоги пишут записку воспитателю той группы, к которой принадлежит провинившийся воспитанник, с просьбой принять надлежащие воспитательные меры к этому ученика. При этом делается также запись в журнал учета применения болевых воспитательных воздействий. Таким образом, воспитатель (или воспитательница) обязательно своевременно получит информацию о недостойном поведении ее воспитанника с указанием: имени провинившегося, указания на его провинность и пожелание учителя или учительницы о том, какие, по его мнению, надо применить воспитательные процедуры к этому ученику.

Воспитатель или воспитательница, как правило, учитывают мнение учителя, но окончательное решение о выборе воспитательной процедуры для воспитанника (воспитанницы) его группы принимают сами. Порой разница бывает очень существенной. Иногда воспитатель (воспитательница) группы может или сильно увеличить, или, напротив, сильно уменьшить интенсивность воспитательной процедуры для своего воспитанника против того, что записала в журнале учета учительница. Все также очень сильно зависит от личности воспитателя или воспитательницы.

Каждый учитель по окончании своего урока обязательно выставляет каждому ученику класса оценки и за успеваемость и за поведение. Эта оценка вносится учителем (учительницей) в журнал учета успеваемости и поведения учащихся. Оценка в 2 балла (и уж тем более – 1) гарантированно означает для ученика, что вечером того же дня он (или она) получит весьма интенсивную воспитательную процедуру от своего воспитателя (воспитательницы).
Оценка в 3 балла также влечет за собой воспитательную процедуру, но менее интенсивную. Ученик в этом случае может получить дополнительные задания для самоподготовки, если оценка снижена за успеваемость или внеочередное направление на хозработы, если снижена за нарушение дисциплины.
Применение времязатратных форм воспитательных воздействий типа, стоянием в углу на коленях на горохе, или карцера признано нецелесообразной тратой времени.

Оценка «4» не влечет за собой никаких воспитательных мер, а оценка «5», если она выставляется в течение длительного периода, может явиться основанием для поощрения воспитанника.

Оценки за успеваемость также вносятся учителем (учительницей) в журнал учета успеваемости и поведения учащихся. Последующая реакция воспитателей на оценки за успеваемость воспитанников полностью соответствует той, которая указана выше применительно к поведению учеников.

Оценки за успеваемость и поведение учащихся считаются в Школе одинаково важными и являются показателями процесса перевоспитания.

Если в отношении какого-либо ученика (ученицы) учитель (учительница) считает нужным применить воспитательную процедуру с использованием дозированных болевых воздействий, то обязан сделать соответствующую запись в журнале учета таких мер воспитания и, кроме того, пишется записка воспитателю группы, где воспитывается провинившийся. Воспитательные процедуры могут назначаться как за нерадивость а учебе, так и за дурное поведение.

В 16-30 уроки заканчиваются, и все ученики получают возможность погулять на свежем воздухе в течение часа. Как и во время утренней прогулки за учащимися постоянно наблюдают воспитатели тех групп, где они воспитываются.

После прогулки ученики садятся за подготовку домашних заданий. Это происходит во все той же классной комнате, где до того проводились уроки. Однако наблюдают за этим процессом уже не учителя, а воспитатели. Самоподготовка продолжается до 7 часов вечера.
Воспитателям предложено учитывать прилежание проштрафившихся учеников на самоподготовке при своем последующем решении о применении к ним воспитательных процедур, особенно с применением дозированных болевых воздействий.

В 19-00 воспитатели отправляют воспитанников своих групп обратно в жилые блоки и приказывают им собраться в воспитательской комнате. После того как все воспитанники (воспитанницы) группы соберутся в комнате своего воспитателя дверь закрывается на ключ и начинается разбор поведения каждого воспитанника группы за прошедший день.

Воспитатель (воспитательница) группы изучает журнал учета успеваемости и поведения, а также журнал учета взысканий, рассматриваются и записки, поступившие от учителей. Помимо этого, воспитатель (воспитательница) группы выслушивает доклад старосты группы о поведении воспитанников на уроках и о выполнении ими указаний воспитателей и учителей.

По итогам этого рассмотрения воспитатель (воспитательница) принимает решение о том, каких воспитанников подвергнуть воспитательным процедурам, а каких поощрить. Интенсивность, сила и формы воспитательных воздействий, и поощрений целиком находятся во власти воспитателя (воспитательницы) и сильно зависят от их взглядов, наклонностей и характера.

Верка Саврасова, школьница:
– Тут я снова потребовала от отца разъяснить всю ерунду про воспитательные процедуры. Типа, чего эти лицемеры прямо не называют порку поркой, а придумывают всякую чушь про какие-то процедуры и болевые воздействия? И что такое дозированные? – Сколько ударов дать, что ли? Или какие следы на заднице высечь?
Ну, он мне наплел типа, что педагоги стараются в документах избегать слова наказание. Вместо этого пишут не наказание, а воспитание. А что вместо слова порка пишут воспитательная процедура, так это типа, чтобы воспитателям напоминать, что их цель не столько выпороть за проступок, сколько нужный воспитательный результат получить. И поэтому, если уж приходится поминать розги, то вместо слова порка употребляют слова воспитательное дозированное болевое воздействие. А слово "дозированное" может означать, что сечь нас надо по справедливости и без вреда для здоровья. И только с воспитательной целью, а не со злости. Поэтому и слово воспитание всегда приплести стараются. И вообще, если вдруг им однажды пороть запретят, не хотят Дисциплинарный Устав из-за этого переписывать. Поэтому вместо слова порка и написали воспитательная процедура или воспитательное дозированное болевое воздействие. Сокращенно ВДБВ. А что это такое конкретно, это уже только в документах для служебного пользования своими именами названо. Вот ткнут электрошокером и получится то самое ВДБВ. Но пока что так не делают. И слава Богу, что не делают. Механические повреждения живые организмы сотни миллионов лет приспосабливались восстанавливать, а поражение электрическим током только что появилось! К примеру, ожоги, даже поверхностные, заживают гораздо хуже, чем механические повреждения кожи.

В общем, дальше все перевожу с ихнего иносказательного языка на язык понятный и называю все своими именами.
Одни воспитатели (воспитательницы) порют провинившихся часто и сильно, видя в этом единственный действенный способ перевоспитания учащихся, другие придерживаются более либеральных позиций и склонны проявлять больший гуманизм. Причем, разброс мнений по этому вопросу среди воспитателей очень широк и порой радикален. Но чаще всего за каждой провинностью ученика или ученицы всегда следует порка, совмещенная еще с каким-то дополнительным наказанием, типа мытья полов, умывальников, унитазов.

Когда начинается процедура наказания. Воспитатель (воспитательница) велит воспитанникам, которых сегодня будет пороть, выстроиться лицом к стене, встать на колени и обнажить ягодицы. При этом мальчики должны приспустить свои штаны с трусами, а девочки – приподнять юбки и также спустить трусы.

После того как все это будет сделано воспитатель (воспитательница) по очереди вызывают провинившихся воспитанников для проведения назначенного им воспитательного воздействия.

Для проведения соответствующих воспитательных воздействий в воспитательской комнате имеется следующий набор приспособлений:

1. Деревянная скамья с кожаными ремнями для фиксации воспитанника в области талии, спины, а также конечностей – рук и ног;
2. Специальный высокий устойчивый табурет, также оснащенный фиксирующими ремнями.
3. Гимнастический козел, дополненный ремнями для фиксации конечностей и талии;
4. Шкаф, где на соответствующих крючках и полках хранятся все необходимые инструменты для воспитательных воздействий: ротанговые прутья различной длины, толщины и гибкости, кожаные и резиновые ремни разных размеров. Там же имеется необходимый набор медицинских средств оказания первой помощи.
5. Пластмассовая детская ванночка, где мокнут классические березовые розги и ивовые прутья. Чтобы вода не протухла, в нее намешаны соль и уксус.

Помимо этого в воспитательской комнате имеется также кожаный диван, на который можно уложить воспитанника или воспитанницу для осуществления воспитательного воздействия.

Многим воспитателям лень возиться с привязыванием к скамье даже несопротивляющегося воспитанника, чтобы несколько раз хлестнуть ремнем по заду за какую-то мелочь, которую учительница прописала. Тогда воспитатели просто перегибают такого через свое колено, чтобы он уперся руками в пол, и лупят по голому заду, никак не связывая. Так некоторые учителя на уроке шаловливых девочек шлепают. С девочками так быстрее. На стул сел, нашалившую ученицу через свое колено перегнул, подол задрал, трусы стянул, ладонью отшлепал. Правда, в большинстве случаев учителям рекомендуется не сразу шлепать, а сперва замечанием ограничиться.
Свой письменный стол или стол ученика воспитатель также может использовать для проведения экзекуций, особенно, если не хочет отвлекаться от изложения урока. Приказывает провинившейся ученице и ее старосте выполнить экзекуцию. Приговоренная ученица идет к заднему столу в классе. Там она задирает юбку, спускает до колен трусы и ложится животом на стол, а голой попой по направлению к учителю у доски, чтобы он мог все видеть. Ее староста идет к доске, берет там ремень или розги, возвращается в конец класса и сечет провинившуюся. Такое наказание провинившимся негласно полагается терпеть молча. Потому что отвлекаться и оглядываться в конец класса нельзя никому. А на вскрик, а тем более на визг трудно машинально не оглянуться. Поэтому ученики дают друг другу обещание терпеть боль молча. Хотя в «рыдальне» можно орать, как хочешь. Потому что несмотря ни на что остальным ученицам в классе в это время надо слушать учителя, который обычно начинает что-нибудь диктовать. А потом староста должна сделать в журнале необходимые записи и воспитательнице доложить. Короткой СМС-кой на ее служебный мобильник. Чтобы все было задокументировано.

С мальчиками возни больше. Их порка по заднице во время урока больше времени отнимает. Поэтому, чтобы не тратить время на такие мелочи, провинившегося ученика отправляют в конец класса. Там он задирает брючины, а его староста сечет его по голым икрам. Обычно прутом, чтобы заметные следы остались.

А во время «разбора полетов» с 19:00 до 20:00 воспитатели не торопятся.
Вызванные для наказания воспитанник (или воспитанница) ложатся на один из назначенных воспитателем (воспитательницей) приспособлений для порки (скамья, табурет или козел). Если они пытаются сопротивляться, то применяется сила или самого воспитателя, или вызванных воспитателем охранников Школы. Воспитатель (воспитательница) могут для этих же целей использовать старосту своей группы и его помощников, которым приказывают силой уложить провинившегося на соответствующее место и зафиксировать его ремнями.

После того как воспитанник (воспитанница) окажутся зафиксированными и готовыми к экзекуции воспитатель (воспитательница) выбирает розгу или ремень и начинает наказание. Перед тем как начать порку воспитатель (воспитательница) обязательно еще раз напоминают провинившемуся о его(её) провинности, а также о размере того наказания, которое за этим последует. Дальше воспитатель (воспитательница) начинает порку.

Или если лень привязывать на скамье, то воспитатель может приказать другому приговоренному сесть на плечи тому, кто сейчас лежит на скамье, и еще одному такому же приказать сесть на ноги. А потом поменяться их местами.
При порке ремнем воспитатель (воспитательница) часто не пользуются вообще никакими специальными приспособлениями, а просто зажимают голову провинившегося(йся) меж своих ног и порют сложенным вдвое ремнем по обнаженному заду. Для этого многие воспитатели-женщины надевают джинсы или реже – короткие юбки, поскольку длинные юбки в данном случае не вполне удобны.

Воспитатель (или воспитательница) могут приказать воспитаннику(це) считать полученные удары. Кроме того, наказание сопровождается напоминанием воспитаннику(це) о необходимости его(её) хорошего поведения и послушания в будущем.

Перед тем как отпустить наказанного, он(она) должны попросить прощения и только после этого могут быть свободны.

После того как все провинившиеся воспитанники будут наказаны воспитатель (воспитательница) разрешает ученикам отдохнуть и заняться своими делами. Воспитанники, которые вели себя хорошо и прилежно учились, могут получить разрешение воспитателя (воспитательницы) на дополнительное посещение кинозала, бассейна, компьютерного или тренажерного зала. Иногда даже с 19:00 без присутствия их на «разборе полетов».

В 22-00 после отбоя все ученики обязаны быть в своих постелях.

Примечание: Каждый случай применения воспитательных дозированных болевых воздействий воспитатель ОБЯЗАН зафиксировать в Журнале регистрации воспитательных болевых воздействий. Вопрос о применении воспитательных процедур с болевыми воздействиями шокового уровня за исключительные проступки решается на педсовете.

Встречи с родственниками

Воспитанники Школы могут встречаться с родственниками только один раз в неделю – в воскресенье. Никаких исключений ни для кого не делается. Эти встречи происходят на первом этаже соответствующего Отделения в специально для этой цели отведенном зале. Воспитанники и их родители сидят за столом друг напротив друга. Свидание происходит под надзором одного из дежурных воспитателей.

Длительность свидания не может превышать 2 часов.

Родителям сообщается общая информация о поведении и успеваемости их отпрысков, а так же о примененным к ним воспитательным процедурам.

К свиданию с воспитанниками допускаются только их родители, дяди и тети, а также дедушки и бабушки. Свидания с несовершеннолетними братьями, сестрами, друзьями, знакомыми и школьными товарищами категорически исключены.

Воспитанники и воспитанницы могут быть лишены права на свидание с родственниками за плохое поведение или плохую учебу.
(Конец выписки)

Верка Саврасова, школьница:
Высоко же родители мои способности выдержать экстрим оценили! На слабо мне новенький ноутбук будет стоить! Если это не тюрьма, то уж точно не пионерский лагерь, который я тоже не выношу! Если здесь меня не обломают, то, наверное, нигде не смогут. Если сама на себя руки не наложу, конечно.

Рецензии

Бедная Верка! Отравили девочку в школу с полу тюремным режимом! Впрочем, "Крыса из нержавеющие стали" Гарри Гаррисона отправил своих мальчиков точно в такую же школу, чтобы там из них сделали человеков! Так что потребность в таких заведениях есть во все времена.
Жаль конечно, испортят Верке остатки детства и большую часть юности, но пребывания в такого рода заведении дисциплинирует! Если конечно педагоги не злоупотребляют своей властью.На мой взгляд наказание молодых девочек в возрасте от 14 до 22 лет(включительно)очень полезное дело! Уверен что за плохое поведение в исправительной школе,грубость старшим,не сделанное домашнее задание,прогул занятий,плохие отметки,прочее озорниц вполне можно высечь розгами.
Это прекрасный, проверенный веками способ коррекции поведения и образа жизни!
Я Веру Саврасову мог бы порадоваться, если воспитателиделают очень хорошее дело на благо общества,но это конечно только мое мнение. Я думаю что если только за провинности хорошенько высечь девушку от этого кроме пользы плохого ничего не будет!!!Таким образом будет расти благовоспитанное поколение девушек! Конечно за вские там мелкие проступки нельзя,а если серьезно провинилась - то, да. Положить и так выпороть!
С другой стороны, некоторые преподаватели рассуждают таким образом: "Почему вы любите сечь розгами непослушных девушек?" Потому что это эротично. Девушка, подвергаемая наказанию, очень сексуально смотрится - как изгибается от ударов, плачет. Разве это плохо, если она согласится на разные шалости, ради сокращения наказания? Другое дело, что сечь розгами девушек только при добровольном согласии детей и их родителей. Не скрою - Вере придется тяжко, но полезно

В Кении не так давно отменили телесные наказания в школах. До этого учителя спокойно били несчастных учеников бамбуковыми прутиками по мягкому месту. Правда, ученики там тоже не промах. Как-то раз они разломали за одну неделю шесть компьютеров и выбили 14 стекол. Кстати, после отмены телесных наказаний в кенийских школах по стране прокатилась волна протестов. Родители и учителя требуют немедленно вернуть все как было и говорят, что переступить порог класса в Кении без палки или ремня - это все равно, что дрессировщику войти в клетку со львом с голыми руками. Представляем способы поддерживать дисциплину в процессе обучения, или как наказывали в школах.

10 место: Тонкий бамбуковый прутик любили не только в Кении. В Китае был такой же, но им били не по попе, а по пальцам. Отменили это всего 50 лет назад.

9 место: В России били розгами. Тоже, говорят, больно, тем более, что розог обычно не одна, а целый пучок. В духовных семинариях розгами могли побить за чрезмерное усердие в еде или за незнание по имени всех 12 апостолов.

8 место: Там же практиковали британское изобретение – горох. На рассыпанный горох ставили голыми коленками. Поверьте, это не больно только первые 30 секунд, а русские школяры иногда стояли на горохе часа по 4. Кстати, в Великобритании телесные наказания в школах отменили только в 1986 году.

7 место: В Бразилии провинившимся запрещают играть на перемене в футбол.

6 место: В Либерии бьют плетью. Недавно Президент Либерии Чарльз Тэйлор собственноручно отвесил 10 ударов плетью своей 13-летней дочери, за недисциплинированность.

5 место: Япония. Там тоже, конечно, били бамбуком, но самыми страшными считались два наказания: стоять с фарфоровой чашкой на голове, выпрямив одну ногу под прямым углом к туловищу и лежать на двух табуретках, держась за них только ладонями и пальцами на ногах, то ес ть, собственно, получается – между табуретками.

4 место: В Пакистане за 2-хминутное опоздание в класс вам придется 8 часов читать Коран.

3 место: В Намибии – стоять неподвижно под деревом с осиным гнездом. Это, кстати, практикуется до сих пор несмотря на строжайший запрет министра образования.

2 место: Традиционное средство наказания в школах Шотландии – это ремень. Стандартный шотландский школьный ремень делают из толстой жесткой кожи по специальному заказу органов образования. Используют его обычно сложенным вдвое, и, говорят, лучше этого на себе не пробовать.

1 место: Непал. Самое страшное наказание там – когда мальчика переодевают в женское платье и, в зависимости от степени провинности, заставляют ходить в нем от одного до 5 дней. Вообще-то, девочек в Непале в школы не отдают, их считают исключительно обузой и очень плохо кормят. Мальчики такой диеты не выдерживают и начинают просить прощения примерно на вторые сутки.
Дата: 01.08.2013 00:48:00 Посетителей: 3591